Бойцова Людмила Ивановна
Музыкальное логоритмическое занятие для детей 3–4 лет «Новоселье у куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное логоритмическое занятие для детей 3-4 лет
«Новоселье у куклы»
Использование образовательных технологий:
-здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы);
-технология исследовательской деятельности (игровые обучающие и творчески развивающие ситуации);
-технологии проектирования (вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия);
-технология формирования двигательных умений А. И. Бурениной;
Публикация «Музыкальное логоритмическое занятие для детей 3–4 лет „Новоселье у куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
-технология развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
1. Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания.
2. Увеличение объема памяти.
3. Развитие зрительного и слухового восприятия.
4. Развитие артикуляционного аппарата.
5. Формирование двигательных навыков.
Место проведения: музыкальный зал.
Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатель.
Оборудование:
-музыкальный центр, диски с музыкальными записями;
-дом из кубиков;
-игрушки: пес, кукла, матрешка, зайчик, мишка, Чебурашка, неваляшка;
-игрушечный стол с посудой;
-детские музыкальные инструменты : колокольчики, деревянные палочки, бубны, маракасы;
-большой платок.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в зал.
Стихотворение с движениями «Раз-два»
Раз-два, раз-два,
Марширую на полу.
Раз-два, раз-два,
А теперь вот я стою.
Раз-два, раз-два,
Марширую на полу.
Раз-два, раз-два,
К двери я теперь бегу.
Раз-два, раз-два,
Марширую на полу.
Раз-два, раз-два,
И по кругу я иду.
Раз-два, раз-два,
За ребятками бегу.
Раз-два, раз-два,
И до стульчика бегу.
Дети маршируют по кругу.
Останавливаются.
Маршируют друг за другом.
Бегут к двери.
Маршируют по кругу.
Бегут по кругу
Подбегают к стульчикам и садятся.
Воспитатель показывает на дом, построенный из кубиков.
Педагог Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нем.
Стихотворение с движениями «Дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Ударяют кулачками друг о друга.
Соединяют кончики пальцев над головой.
Поднимают прямые руки вверх.
Хлопают в ладоши.
Педагог ставит перед домом песика.
Педагог Возле дома пес цепной, но не страшный, а смешной.
Ну, кого он устрашит, если он из байки сшит?
Песня с движениями «Бобик» Т. Попатенко
Вот наш Бобик, славный пес.
Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос.
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
Тс-с.
Сгибают руки в локтях, кисти опускают и поворачивают руки вправо – влево.
Прикасаются рукой ко лбу, потом к носу.
Вытягивают вперед руки.
Грозят пальцем.
Прикладывают палец к губам.
Педагог Вот какой красивый дом мы построили для куклы Ани. Куколка ждет гостей. У нее сегодня новоселье. Новоселье – это праздник в честь того, что кукла будет жить в новом доме. Кукла Аня печет для гостей пироги.
Пальчиковая игра «Хлебушек» (русская народная потешка)
Пеку, пеку хлебушек
Для веселых детушек:
Маленький – меньшому,
А большой – большому.
В печку – шасть!
В печку – шасть!
«Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Прикладывают ладошки друг к другу («пирожок»).
Разводят руки в стороны.
Сгибают руки в локтях, касаясь руками плеч, и резко вытягивают их вперед – 2 раза.
Педагог Игрушки в гости собираются,
На самолете отправляются.
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик – самолет
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у!
И отправился в полет – у-у-у!
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет.
Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.
Вращают кулачками перед грудью и рычат.
Разводят прямые руки в стороны и тянут звук у.
Бегут по кругу друг за другом.
Приседают на одно колено.
Педагог Самолет привез игрушки
В гости к куколке – подружке.
Посмотрим, кто же прилетел в гости.
Стихотворение с движениями «Игрушки»
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть – не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон:
Динь – дон, динь – дон!
Мишка милый, Мишка славный,
Неуклюжий и забавный,
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой мягкою набит.
Уши круглые, как блюдца –
Ну нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка?
Нос, как черная букашка.
А веселые матрешки,
Разноцветные одежки,
Звонко хлопают хлопушки
И танцуют топотушки.
Поворачивают корпус вправо - влево, произнося: «Динь – дон!»
Шагают на внешнем своде стопы, держа руки, как лапы, и произнося звук у.
Приседают, положив руки на голову, как уши Чебурашки, и произнося «Ах!»
Идут топающим шагом с хлопком на каждый такт.
Педагог Зайку сделали из плюша.
У него большие уши
И особенный талант:
Этот зайка – не зазнайка,
Этот зайка – музыкант.
Дети играют на шумовых инструментах английскую народную мелодию «Колокольный звон»
Педагог усаживает игрушек за стол:
Куколка гостей встречает,
Сладким чаем угощает.