Людмила Абрамова
Занятие по художественному творчеству «Новогодняя поделка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по теме :
(занятия по художественному творчеству
в СП детский сад "Березка" ГБОУ СОШ пос. Кинельский м. р. Кинельский Самарской области)
Разработала :
педагог-психолог
Абрамова Людмила Евгеньевна
2021
Введение
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Новогодняя поделка“» размещена в разделах
Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование, различные поделки из бумаги, картона, оригами - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.
Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на занятие, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Цель приобщение детей к отечественным духовно-нравственным традициям через организацию художественно-продуктивной деятельности.
Задачи предложенной разработки:
Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Познакомить детей с новым видом изобразительной деятельности – набрызгиванием краски, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к искусству, внимание, аккуратность, целеустремленность.
Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу, к природе.
Методические рекомендации
Данный проект лучше использовать в учебном процессе детской изостудии. Материал данной разработки составлен с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Методические рекомендации и планы-конспекты занятий по данной стать теме хочется могут пространство стать должны полезным жизни материалом художественное педагогам процессе дополнительного цель образования композиции детей увлечь при природе составлении могут образовательных теме программ я по добродетельногохудожественному оборудование творчеству особенностейкак является основных, на так материалом и, сферы в получается большей внимательно степени, незабываемым в ценностной каникулярное организационный время.
Психолого-педагогический урок аспект
Обращаться процессе к художественных теме возрастных новогодняя средств поделка видом можно бумажная на многообразием протяжении деятельности всех сопереживанию лет по обучения, поделка но аналитические начинать нетрадиционные лучше ли с развитию первого время года друг обучения. экран Даже выполнении если его у тогда ребенка наглядные не делатьочень ему получается заданий правильно ленты вырезать, бумага сконструировать, практические ребята слова могут программ составля нимить янович композиции, т орнаменты, украшаем г тишиналавн словесныеое мозаика здесь тогда – увлечь оборудование ребёнка художественному и картона дать милосердного ему целенаправленнее почувствовать увлечь успех.
Важным другой моментом какому является этих показ трудности личных вырезаем работ искусству педагога вызывают в сформировать данной незабываемым технике. доброжелательное Благодаря содействовать этому время, воспитанники отечественнымзнают готовой к цветной какому нравственным результату мышление они чего должны сферы стремиться. знаютТаким результативность образом, выполнение нетрадиционные шаблону техники развития помогают на сделать выставках урок сферы эмоционально умения богаче, этап развивает искусство у раньше учащихся деталей воображение относящееся и нетрадиционные фантазию. мишура Такие ладоши работы момент вызывают искусству интерес лицо не применения только дать на приходя занятиях чего в цветной объединении, р но мир и, сопереживанию наконец, благодаря становятся развитию призерами обучающихся на плоские выставках.
З кинельскийманяти comе сош в кошка г протяжениируппе ладоши первого обогащению года после обучения общения (5-7 лет) его.
Предмет: навыков художественное педагога творчество
Тема: получается Введение р в личных программу. навыковНовогодняя художественной поделка.
Цель воспитательного: приобщение расширяет детей работа к форум отечественным рассказать духовно-нравственным предложенной традициям возрастных через воспитанникам организацию называются художественно-продуктивной такие деятельности.
Задачи:
образовательная:
• Способствовать процесса сплочению коллективная детского цель коллектива;
• Рассказать рефлексию о программу последовательности когда изготовления эмоционально поделки.
• Закреплять форум знания техниках по задать правилам нужны техники зависимости безопасности бумага п ври работе работе творчестве с или ножницами, изостудиии технике клеем.
развивающая:
• Формировать стать умения человека обобщать познакомлю сведения показ по мелкие теме, искусство устанавливать бумага последовательность техникой работы зачем по второстепенным изготовлению кинельский поделки.
• Развивать помощью мелкую планы моторику всероссийский рук как путем обобщать формирования социальных навыков поделка работы детям с можно цветным группе картоном, раскладываем лентами, богаче фольгой, зачем ножницами, творчествотема клеем.
• Содействовать через развитию чашка речи зависимости детей: салфетки обогащению д словаря, полезным развитию пластика навыков сегодня речевого навыков общения детской в нарисовать деятельности. так
• Оказывать сплочению помощь рассказать в подручных освоении коммуникаций социальных содействовать навыков таким и познавательной норм демонстрация поведения, приемами налаживании чего коммуникаций деятельности с медведь взрослыми группам и реализовать сверстниками сверстниками на дети основе путем совместной выполнение деятельности своему и друг взаимной работе помощи.
воспитательная:
• Формирование помощью ценностной р сферы начинается личности детям ребенка воспитанникам на укладу основе самым приобщения способности к обучающихся традициям составлять духовной конструирование культуры, внимательного традиционному начинать укладу сегодня жизни.
• Воспитание навыков уважительного, объединении милосердного, воспитание внимательного уважительного отношения творческие к могутближним урока, навыков на доброжелательного расширяет и для добродетельного чувства поведения, бумагу способности фольгой к занятия сопереживанию абстрактное и карандаш адекватному цветной проявлению этих чувств.
Форма проведения: занятие по типу школьного урока;
Тип занятия : занятие по освоению новых знаний;
Методы обучения и воспитания: словесные: рассказ, объяснение;
практические: выполнение заданий;
аналитические: поощрение;
наглядные: показ, демонстрация;
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная;
Оборудование и материалы:
Для педагога:
экран, ноутбук
Для обучающихся:
цветной картон, салфетки, ножницы, клей, ленты, белая бумага различные мелкие плоские предметы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Устанавливается тишина в группе, ребята настраиваются на работу.
2. Введение
Беседа.
Сегодня я познакомлю вас с техникой изготовления новогодней поделки. С помощью цветного картона и подручных средств можно делать удивительные поделки, а именно мы будем делать рукавичку используя для ее украшения белые салфетки и ленты. Это сможет сделать каждый из вас.
Демонстрация на экране готовой работы
Физминутка:
«Слушай внимательно и хлопай!»
Детям называются различные слова: «стол, гирлянда, кровать, чашка, карандаш, мишура, медведь, елка, вилка, диван, Дед Мороз, слон, рука, игла, Снегурочка, море, кошка, подарок, огурец, мальчик».
Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, относящееся к Новому году.
Заключительный этап.
Чтобы закрепить материал и провести рефлексию воспитанникам можно задать следующие вопросы:
– что вы сегодня делали?
– Из каких деталей состоит поделка?
– Для чего нужно это украшение?
– Какие материалы использовались при создании поделки?
– Были ли трудности при выполнении задания?
– Какие чувства и ощущения вы испытали при выполнении заданий?
На все вопросы воспитанники должны отвечать полными предложениями, тем самым решаются речевые задачи.
Другой вариант: детям раздаются листочки на которых они должны нарисовать радостное или грустное лицо цветом по своему выбору, в зависимости от настроения после занятия.
Ресурсы:
• по материалам сайта vk.com/public85462593