МААМ-картинки

Конспект занятия «Нотки здоровья»

Оксана Кулаева
Конспект занятия «Нотки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) :

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с творчеством композиторов классиков, побуждать детей к проявлению эмоционального самовыражения;

- Совершенствовать вокальные навыки детей, закреплять умение петь песни в одном темпе, передавая их настроение;

- Закреплять навык ритмичного движения под музыку, самостоятельно выполнять танцевальные движения;

- Развивать навык ритмичного подыгрывания на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект занятия „Нотки здоровья“» размещена в разделах

«Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) :

- Укрепление психического и физического здоровья посредством использования здоровьесберегающих технологий : музыкально-ритмическая дорожка здоровья, пальчиковая гимнастика, валеологичесие распевки.

- продолжать развивать вокально-хореографическую координацию.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной музыкальной деятельности.

Материал и оборудование:музыкальный центр, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты: деревянные ложки, палочки, бубенцы, бубен, колокольчик;осенние листики, презентация «Весёлые нотки».

Музыкальный материал: валеологическая песенка-распевка с элементами оздоровительного массажа «Доброе утро»Арсеневская О. Н. ; «Осень» А. Вивальди (из цикла «Времена года»); «Берёзка-подружка» В. Кузнецова, «Танец с зонтиками» М. Парцхеладзе, «Музыкальные хоровод» музыкальная игра Е. Тиличеевой.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»!

«Доброе утро»

Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! Слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Хлопки в ладоши.

Мы погладим лобик, Носик, и щечки. Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! «Фонарики»

Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! Движения по тексту.

А теперь похлопаем, Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Муз. рук. :Ребята, в волшебном замке Царице Целебной Музыки, с утра не весело, все весёлые нотки здоровья покинули свои линеечки. Их всего семь: до, ре, ми,фа, соль, ля, си. Все вместе они помогают нам укреплять своё здоровье. А разве можно без нот написать волшебную музыку здоровья?Царица Музыки обращается к нам за помощью, необходимо вернуть все нотки на нотный стан. (появляется слайд с нотным станом, пустой)

На экране появляется послание от Царицы Музыки:

«Чтоб музыку здоровья нам не потерять - надо нотки все скорей собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Муз. рук: Ну, что ж ребята, в путь. Я предлагаю вам выполнить игровой массаж,как подсказала нам Царица Музыки.

Дети стоят парами по всему залу и под музыку,выполняют движения по тексту.

У меня такие ручки! Посмотри! гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! Хлопают

Твои ручки тожеНа мои похожи, гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

У меня такие щечки! Посмотри! гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три! Щиплют щёчки

Твои щечки тоже На мои похожи. Растирают щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

У меня такие ушки! Посмотри!

Разотру их потихоньку. Раз, два, три! Растирают массируют мочки ушей

Твои ушки тоже, На мои похожи. Теребят ушки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

Муз. рук. :Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой на стане). Посмотрите новое письмо от Царицы музыки: «Вы умеете фантазировать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

Муз. рук. : Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

Звучит «Осень» А. Вивальди (из цикла «Времена года»).

Муз. рук. :Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами мы можем рассказать о её характере?

Ответы детей: Музыка звучала торжественно, величественно, победно, жизнерадостно…. и т. д.

Муз. рук. : Сколько замечательных слов, вы подобрали к характеру этого произведения. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? Что вы представляли себе, слушая это музыкальное произведение?

- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, торжественный танец, например танец Царицы Осени, а помогут нам вот эти «листочки».

(дети выходятс листочками в руках и выполняют импровизационные танцевальные движения)

Двигательная импровизация под музыку «Осень» А. Вивальди.

Муз. рук. :Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои фантазии, молодцы. Ребята, вам понравился танец?

Ведущий:Ребята, посмотрите, мы с вами на правильном пути, следующая нотка «ре» возвращается на нотный стан. (появляется слайд с нотой на стане).

Послание:«Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов».

Ведущий:Ребята, я знаю, как мы можем использовать эти зеркальные цветы (дети берут «зеркальца – цветы»).

Давайте выполним гимнастику для нашего язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)

Наш забавный язычок, дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.

Зубки чистим мы умело,

Вправо-влево, вправо-влево. показывают, как чистят зубки

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились защёлкали языком

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются. Слайд (появляется третья нотка)

Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка–«ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Послание: «Четвертая нотка в песнеживёт».

Ведущий:А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песенку для Царицы Музыки, которую мы учили для осеннего праздника.

Дети поют песню «Берёзка-подружка» В. Кузнецовой.

Муз. рук. : Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд с четвертой ноткой

Муз. рук. : А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан.

Появляется послание: «Застоялись вы немножко,Ну-ка, разомнитесь, крошки».

Муз. Рук. : Я предлагаю выполнить ваммузыкально - игровую гимнастику «По дорожке», чтобы размять наши ножки.

По извилистой дорожке, скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке,

Не сутультесь, грудь вперёд, замечательный народ,

По тропинке побежали, до лужайки добежали,

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки,

Сладко потянулись, все мы улыбнулись.

Муз. рук. : Ребята, чтобы отдохнуть нам надо что сделать?Правильно восстановить дыхание.

Упражнение на дыхание.

Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят. Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.

Муз. рук. : Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

(Появляется слайд с ноткой)И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане

Появляется послание:«Инструменты выбирайте, дружно, весело играйте».

Игра «Музыкальный хоровод»

Муз. рук. :Молодцы, ребята!Замечательно получилось.

(Появляется слайд с ноткой на стане).

Муз. рук. : Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.

Послание: «А может нотка прятаться в весёлом танце?» Проверим?Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

«Танец с зонтиками»

Муз. рук. :Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Давайте вместе назовём их. Ребята, так кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье?

Муз. рук. : Правильно, музыка.

Послание: «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, за помощь!»

Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось назанятии.

Муз. рук. : А теперь, ребята, скажем «до свидания» всем гостям.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков. Задачи: • Воспитывать интерес к звучащему.

Конспект занятия «В стране здоровья» Задачи; Прыгать в глубину с невысокого предмета; Бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока. Цели. Формировать.

Конспект занятия «Дерево здоровья» «Дерево здоровья» Цель: - формировать представления о вреде курения; - формировать представления о вреде алкоголя; - научить детей правильному.

Конспект занятия по валеологии «Азбука здоровья» Конспект по валеологии. Тема «Азбука здоровья». МБДОУ «Детский сад № 8». Подготовила: Тупицына Ольга Викторовна. 2014 год. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по программе «Слагаемые здоровья» Тема: «Быть здоровым – жить в радости» Цель: формирование установок у воспитанников на ведение здорового образа жизни. 1. Образовательная.

Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья» Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: - Учить выполнять.

Конспект занятия: «Путешествие по радугу Здоровья» Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: - Учить выполнять.

Конспект занятия «Витамины для здоровья» Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности. Задачи: 1. Учить детей, осознано.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Нотки здоровья»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нотки здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД