Получи документы

Конспект занятия по программе «Слагаемые здоровья»

Татьяна Филюшина
Конспект занятия по программе «Слагаемые здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Быть здоровым – жить в радости»

Цель: формирование установок у воспитанников на ведение здорового образа жизни.

1. Образовательная задача: уточнить представления о режиме дня, правильном питании, правилах соблюдения гигиены; закрепить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

2. Развивающая задача: развивать умение принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать беседу, связно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; умения выслушивать рассказы товарищей;

Публикация «Конспект занятия по программе „Слагаемые здоровья“» размещена в разделах

3. Воспитательная задача: воспитывать у детей стремление быть здоровым; отрицательное отношение к вредным привычкам; воспитание доброты, человечности и внимательного отношения к людям.

Оборудование: Модель цветка, иллюстрации видов спорта, маски витаминов, картинки «Виды спорта», «Вредные привычки», фильм «Как правильно чистить зубы», влажные салфетки

Методы и приемы: Беседы о правильном питании; чтение сказок «Цветик-семицветик», «Мойдодыр»; заучивание стихотворений; метод эмоциональной драматизации – сценка про неряху; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление совместно с детьми: плаката цветка здоровья, масок; здоровьесберегающие технологии : физминутка, дыхательная гимнастика, самомассаж; игра «Полезно. Вредно», игра пантомима «Режим дня»

Ход занятия

Дети выходят и становятся в круг

- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй»

Здравствуй! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Давайте со всеми поздороваемся хором.

Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? (Желаем здоровья)

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

(дети садятся на стулья)

Ребята, а что такое здоровье?

Здоровье – это самое большое богатство человека и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения.

Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и постараемся понять, как заботится о своем здоровье и как сберечь его на долгие годы.

Слайд сказки

Есть такая замечательная сказка Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Слайд

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков.

Слайд

И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

Слайд сказки

Но на этом сказка не заканчивается. Вите очень хотелось всегда оставаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок – цветок Здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на занятии мы поможем мальчику создать модель цветка-Здоровья.

Каждый лепесток этого цветка будет содержать в себе правила ЗОЖ.

1-й лепесток ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Из какой сказки эти слова? Кто написал эту сказку?

Как вы думаете, какое правило ЗОЖ будет означать 1-й лепесток? (Правила гигиены)

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены. Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться, чистить зубы, мыться и т. д.)

Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте

- А как часто надо мыть руки? Как вы думаете? (перед приёмом пищи, после прогулки, после посещения туалетной комнаты, и т. д.)

- А зачем нужно чистить зубы? (чтобы вычистить остатки пищи)

Если есть на зубах остатки пищи, то зубы портятся. Они быстро разрушаются. В них образуются дырочки, и зубы начинают сильно болеть.

Сейчас мы посмотрим фильм в котором Олеся расскажет, а Лера покажет как правильно чистить зубы

(Фильм «Как правильно чистить зубы»)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером)

Ребята, а знаете ли вы предметы, которые помогают нам быть чистыми и аккуратными. Отгадайте загадки.

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает.

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надёжный, наш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

(мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расчёска)

Лишь утром ты откроешь рот,

Она уже работу ждёт.

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам.

(зубная щётка)

Молодцы, ребята, и загадки вы отгадали и правила личной гигиены вы хорошо знаете.

Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.

(входит девочка чумазая)

Сценка про грязнулю.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

- Девочка нужно руки тебе помыть.

- Юля ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

- Настя мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

- Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

Значит, это была грязь.

- Давайте девочку научим правильно мыть руки

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть насухо.

А хорошо ли быть грязнулей? Почему?

Никто не захочет дружить с грязнулей, грязные уши – плохо слышат, грязные руки могут привести к болезням живота, к появлению глистов в нашем организме.

И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

(выполнять правила личной гигиены)

Ребенок вывешивается 1-й лепесток.

2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ

Народная пословица гласит:

слайд

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток? (режим дня)

Что такое режим дня?

Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете

в течение дня в одно и тоже время.

Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч, кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы чередовали работу и учебу с отдыхом. Тогда организм ваш будет легко работать и вы будете чувствовать себя бодрыми и здоровыми.

А сейчас мы поиграем в игру - пантомиму – «Режим дня»

Я тихонько скажу на ушко задание. Вы покажите это задание без слов, только действиями. Вы должны отгадать и сказать, что я сказала. (мыть руки – лицо, зарядка, мыть пол, расчесываться, накрывать на стол, подмести пол).

И так, какое второе условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? (выполнять режим дня)

(Ребенок вывешивается 2-й лепесток «Режим дня»)

3-й лепесток – (ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ)

Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Физкультура даёт не только здоровье, но и красоту, потому что больной человек не может быть красивым.

Ребята, в свободное от уроков время надо обязательно заниматься спортом, играть в подвижные игры.

Ребята, а каким видом спорта вы любите заниматься? Какие виды спорта вы знаете? (показать картинки с видами спорта)

Итак, какое 3-е правило ЗОЖ (заниматься спортом и много двигаться)

Третий лепесток мы назовём физкультура и спорт.

Вывешивают 3-й лепесток.

4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь? (о питании)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

А кто мне скажет, что значит правильно питаться?

Для правильного питания необходимо есть в определённое время, чтобы появился аппетит, не нарушалось выделение желудочно-кишечного сока. Питаться надо не реже четырёх раз в день, примерно через каждые 3 –4 часа. Нельзя есть много сладкого, много жирной и жареной пищи, нужно исключить из своего питания сухарики, чипсы, газированные напитки. Питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно полезны овощи и фрукты.

А почему в питании рекомендуют использовать много овощей и фруктов?

(в них много витаминов)

Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

Так витамин А очень полезен для зрения

(Слайд)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Назовите, в каких продуктах много витамина А?

(Слайд)

Витамин В способствует хорошей работе сердца

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

В каких продуктах присутствует витамин В?

(Слайд)

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Назовите, в каких продуктах много витамина С?

(Слайд)

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

В каких продуктах присутствует витамин Д?

Игра с мячом «Полезно. Вредно»

Итак, какое 4-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

Вывешивают 4-й лепесток.

5-й лепесток – ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Как вы думаете, что это? (это вредные привычки).

(Презентация «Полезные и вредные привычки»)

Итак, какое 5-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым? (не иметь вредных привычек)

Вывешивают 5-й лепесток.

Давайте представим, что мы с вами в лесу.

(Дети встают в круг)

Звуки природы

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И. п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.

2. «Стоит Алёна, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан». Что это за дерево? Давайте изобразим.

И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 – повторить, вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

Вот мы вышли на поляну

3. «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Музыка. Фильм о природе

А сейчас взгляните: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Давайте с вами мы поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

- Согласны?

- Так давайте начнем с самого простого способа сохранения нашего здоровья – с улыбки!

-Чтобы стало в нашем зале

И светлее, и теплей,

Ну – ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей.

- Действительно, от вашей улыбки в этом зале стало светлее и теплей. Вот так простая человеческая улыбка может совершить чудо

Самомассаж.

А сейчас поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да)

А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся. (Дети садятся на свои места) (Музыка выключается)

Добрым человеком должен быть каждый из нас. Потому что доброта необходима каждому, кто рядом с нами. Только доброжелательное, уважительное и почтительное поведение и общение принесёт людям радость. Добрым словом можно утешить. Есть такая пословица «Доброе слово лечит»

Кто скажет - что такое доброта?

Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Ребята, попробуйте вспомнить хоть один добрый поступок в своей жизни.

Давайте будем стараться относиться друг к другу добрее, искреннее, только тогда мы будем счастливыми, радостными и здоровыми.

Ребята, я хочу добавить еще 2 лепестка – это радость и добро.

Вывешивается 6-й и 7-й лепесток. Без них цветок не будет полным.

Добавим середину цветка. Какой радостный получился цветок.

Посмотрите, ребята, все вместе мы создали цветок Здоровья, помогли мальчику Вите из сказки «Цветик – семицветик).

Назовите еще раз правила, которые помогут нам сберечь здоровье на многие годы. А что же разрушает наш организм и здоровье?

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ребята, думаю, что все вы узнали для себя много полезного и сделать правильные выводы о том, как правильно себя вести в отношении своего здоровья и жить в радости.

Публикации по теме:

«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Цель: углублять представления.

«Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» аналитический отчет старшего воспитателя Аналитический отчет старшего воспитателя Лепиной Е. А. на тему: «Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей» Для объективной.

Буклет «Командная работа: слагаемые успеха» Командная работа: слагаемые успеха Что такое команда? Команда — это коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!» Тема занятия: «Волшебство водных путешествий» Цель:дети узнают о целебных свойствах минеральной воды и получат оздоровительный эффект от.

Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» Конспект НОД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» по программе «Пермячок» И. И. Пономарева, воспитатель МБДОУ детский сад № 87.

Конспект занятия по развитию речи по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости» Цель: Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать смысл, запоминать содержание, рассказывать и пересказывать на память; Задачи:.

Организация работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей Автор: воспитатель Образцова И. А. воспитатель Озёрина Е. Ю. «Дети — это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для.

Отчет воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 учебный год по программе «Детство» Отчет второй младшей «Б» группы за 2015-2016 учебный год Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий» Содержание Раздел 1. Пояснительная записка 4 Раздел 2. Содержание программы 11 2.1 Возрастные и психологические особенности развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Слагаемые здоровья»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 09:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Слагаемые здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД