Лариса Унагаева
Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, расширять знания об окружающем мире, воспитывать усидчивость.
Ход занятия :
По очереди показываю детям картины из серии «Домашние животные» :
«Коза с козлятами»,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Рассматривание картин из серии „Домашние животные“ Первая младшая группа» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
«Корова с телятами». Объясняю детям, что корова большая, а теленок маленький, у коровы есть рога, она может бодаться.
У теленка нет рожек, они еще не выросли. Корова мычит громко и протяжно: «Мму – у –у- у».(Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы).
Аналогично сравниваем козу и козлят: «Коза большая, с бородой, а козлята маленькие и рожки у них тоже маленькие. Козлята играют и шалят.
«Мэ –э!» - зовет коза своих козлят (произношу громко, басовито). «Мэ – э !» - отвечают козлята (произношу тоньше и тише).
После этого убираю картины и выставляю игрушки : корову, теленка, козу, козленка, жеребенка.
Кого не было на картинах. Кому какое животное больше нравится. «А я знаю про жеребенка стихотворение», говорю детям и читаю отрывок из стихотворения С. Черного «Жеребенок» :
Хвост косичкой,
Ножки – спички,
Оттопырил вниз губу …
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой на лбу …
Затем предлагаю поиграть в игру «Кого не стало?»
Дети закрывают глаза, а я в это время убираю какую – нибудь игрушку, а дети отгадывают какая игрушка «спряталась»? «Интересно, куда ушла корова?» Поощряя инициативные высказывания детей. (На луг ушла травку щипать, на речку воды попить и. т. п.)
Убираю игрушки, показываю картину «Лошадь с жеребенком»
предлагаю детям рассмотреть ее самостоятельно,где у жеребенка хвост косичкой и тоненькие ножки - спички. На этом занятие заканчивается.