наталия глинская
«Невнимательный ребёнок, что делать родителям?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Невнимательный ребёнок, что делать родителям?»
Рекомендации для родителей по развитию внимания.
Вам часто жалуются, что ребёнок невнимательный, крутится на занятиях, не может усидеть на месте, недослушивает задание?
Ребенок внимателен, когда он не просто смотрит, а видит или рассматривает, когда не просто слышит, а слушает или прислушивается.
Внимание характеризуется свойствами, которые можно сгруппировать в зависимости от направленности внимания:
1. Устойчивость — определяется длительностью концентрации внимания на объекте
Публикация «„Невнимательный ребёнок, что делать родителям?“» размещена в разделах
2. Избирательность — связана с возможностью успешной настройки (при наличии помех) на восприятие информации, относящейся к сознательной цели.
3. Распределение — характеризуется возможностью одновременного успешного выполнения нескольких различных видов деятельности (действий).
4. Концентрация — выражается в степени сосредоточенности на объекте.
5. Объем — определяется числом одновременно (в пределах 0,1 сек) отчетливо воспринимаемых объектов; практически не отличается от объема непосредственного запоминания, или кратковременной памяти.
6. Переключаемость — определяется способностью быстро переходить от одного объекта к другому.
7. Произвольность- определяется способностью сосредоточивать внимание по требованию.
Одним из видов нарушения внимания является рассеянность — уменьшение способности к концентрации и переключению внимания.
Подобные недостатки могут быть устранены «развивающими играми и упражнениями на внимание».
Давая задание ребёнку, помните. Что ваша инструкция должна быть конкретной, пошаговой, понятной.
Развивающие игры и упражнения.
Игра «Хлопни в ладоши».
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.
Описание: назвать ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие концентрации, распределения внимания объёма, зрительной памяти.
Описание: Мелкие предметы разложить на столе. В течение 30 секунд (примерно). Ребёнок смотрит и запоминает расположение предметов. Предложить ребёнку закрыть глаза, отвернуться. В это время переставить 2-3 предмета. Спросить ребёнка, что изменилось в расположении предметов, какие их них были переложены?
Игра «Кто где живет».
Цель: развитие зрительного внимания, памяти.
Описание: рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке. Предложить ребёнку определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.
Игра «Выполни по образцу».
Цель: развитие концентрации внимания.
Описание: Упражнение включает в себя задание на прорисовку повторяющихся узоров.
Ребенок продолжает на листе образец узора (круг, квадрат, треугольник, точка и т. д.)
Игра «Найди отличия».
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Описание: предложить посмотреть на картинки с изображением одинаковых предметов (с небольшими отличиями, со временем количество отличий можно увеличивать). Нужно найти различия и назвать их.
Игра «Выложи узор».
Цель: развитие внимания, памяти.
Описание: предложить запомнить и выложить узор раннее показанный. Из геометрических фигур, бусин, мелких предметов,камешков, шишек.
Игра «Собери бусы».
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, научить видеть алгоритм рисунка.
Описание: предложить собрать бусы по образцу, продолжить, по словесной инструкции.
Игра «Какого предмета не стало?».
Цель: развитие умения концентрировать внимание. Запоминать пространственное расположение предметов, выделяя их отличительные признаки.
Описание: игра начинается от 3-4 игрушек, предметов. Предложить назвать игрушку, которую убрал взрослый. Затем можно добавить количество предметов, усложнить: использовать приём изменения места игрушки.