МААМ-картинки

«Невнимательный ребёнок, что делать родителям?»

наталия глинская
«Невнимательный ребёнок, что делать родителям?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Невнимательный ребёнок, что делать родителям

Рекомендации для родителей по развитию внимания.

Вам часто жалуются, что ребёнок невнимательный, крутится на занятиях, не может усидеть на месте, недослушивает задание?

Ребенок внимателен, когда он не просто смотрит, а видит или рассматривает, когда не просто слышит, а слушает или прислушивается.

Внимание характеризуется свойствами, которые можно сгруппировать в зависимости от направленности внимания:

1. Устойчивость — определяется длительностью концентрации внимания на объекте

Публикация «„Невнимательный ребёнок, что делать родителям?“» размещена в разделах

2. Избирательность — связана с возможностью успешной настройки (при наличии помех) на восприятие информации, относящейся к сознательной цели.

3. Распределение — характеризуется возможностью одновременного успешного выполнения нескольких различных видов деятельности (действий).

4. Концентрация — выражается в степени сосредоточенности на объекте.

5. Объем — определяется числом одновременно пределах 0,1 сек) отчетливо воспринимаемых объектов; практически не отличается от объема непосредственного запоминания, или кратковременной памяти.

6. Переключаемость — определяется способностью быстро переходить от одного объекта к другому.

7. Произвольность- определяется способностью сосредоточивать внимание по требованию.

Одним из видов нарушения внимания является рассеянность — уменьшение способности к концентрации и переключению внимания.

Подобные недостатки могут быть устранены «развивающими играми и упражнениями на внимание».

Давая задание ребёнку, помните. Что ваша инструкция должна быть конкретной, пошаговой, понятной.

Развивающие игры и упражнения.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание: назвать ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие концентрации, распределения внимания объёма, зрительной памяти.

Описание: Мелкие предметы разложить на столе. В течение 30 секунд (примерно). Ребёнок смотрит и запоминает расположение предметов. Предложить ребёнку закрыть глаза, отвернуться. В это время переставить 2-3 предмета. Спросить ребёнка, что изменилось в расположении предметов, какие их них были переложены?

Игра «Кто где живет».

Цель: развитие зрительного внимания, памяти.

Описание: рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке. Предложить ребёнку определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Игра «Выполни по образцу».

Цель: развитие концентрации внимания.

Описание: Упражнение включает в себя задание на прорисовку повторяющихся узоров.

Ребенок продолжает на листе образец узора (круг, квадрат, треугольник, точка и т. д.)

Игра «Найди отличия».

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Описание: предложить посмотреть на картинки с изображением одинаковых предметов (с небольшими отличиями, со временем количество отличий можно увеличивать). Нужно найти различия и назвать их.

Игра «Выложи узор».

Цель: развитие внимания, памяти.

Описание: предложить запомнить и выложить узор раннее показанный. Из геометрических фигур, бусин, мелких предметов,камешков, шишек.

Игра «Собери бусы».

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, научить видеть алгоритм рисунка.

Описание: предложить собрать бусы по образцу, продолжить, по словесной инструкции.

Игра «Какого предмета не стало?».

Цель: развитие умения концентрировать внимание. Запоминать пространственное расположение предметов, выделяя их отличительные признаки.

Описание: игра начинается от 3-4 игрушек, предметов. Предложить назвать игрушку, которую убрал взрослый. Затем можно добавить количество предметов, усложнить: использовать приём изменения места игрушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что делать после дождика?»Фотоотчет «Что делать после дождика?» ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ для родителей и детей. Массаж. Уважаемые родители! Научите ребенка выполнять массаж. Это повысит защитные свойства организма,.

«Родителям моих первых детей». Стихотворение, посвященное родителям первых выпускников Я уже писала, что полноценная работа воспитателя невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Мне очень повезло-родители моих.

«Спешите делать добро»«Спешите делать добро» 28 ноября мы провели акцию «Спешите делать добро», в которой принимали участия дети и родители всех групп. Мы посетили Краснодарскую Краевую.

Консультация для родителей. Что делать, если ребёнок не может оторваться от телевизора? Пока еще не поздно, проблему нужно обязательно решать. Если вы за­даете такой вопрос, значит, и сами прекрасно понимаете, что смотреть телевизор.

Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?» Консультация воспитателя Пестовой Г. В. для родителей детей средней и старшей возрастной группы «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?».

Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?» В настоящее время очень популярен логопедический массаж, многие родители о нем слышали, многие уже обращались за помощью, но необходимо.

Консультация логопеда «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать?» Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие.

Памятка родителям «Что нужно знать родителям о правах ребенка» Что нужно знать родителям о правах ребенка Дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин.

Рассеянный и невнимательный ребенок (старший дошкольный возраст) Добрый вечер! Вашему вниманию представлена презентация на тему "Рассеянный и невнимательный ребенок". В данной презентации коротко и ясно.

Речевая агрессия у детей, что делать? Выступление на родительском собрании по теме "Речевая агрессия у детей"Цель: формирование знаний родителей о проблеме речевой агрессии дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Невнимательный ребёнок, что делать родителям?»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Невнимательный ребёнок, что делать родителям?»» (включая файлы) размещена пользователем наталия глинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД