Алена Баева
Памятка родителям «Что нужно знать родителям о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно знать родителям о правах ребенка
Дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.
Формирование ценностной, моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей — одна из важнейших задач.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
В каждый возрастной период ребенку необходимо предоставить максимально полный объем материальных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полноценного развития, окружить его заботой и вниманием со стороны родителей и воспитателей, учитывая самоценность детства в жизни человека.
Проблема эта решается в двух направлениях : социально-правовом и психолого-педагогическом.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений; психолого-педагогическое — создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
«Дети мира невинны, уязвимы», — констатирует «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
В соответствии с этим положением международным сообществом по за-щите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире :
1924 г. — в рамках Лиги Наций принята «Женевская декларация прав ребенка».
1948 г. — Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию прав человека», которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.
1959 г. — «Декларация прав ребенка».
1989 г. — «Конвенция о правах ребенка».
1990 г. — «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
В 1990 г. Россия ратифицировала важнейший международный документ «Конвенцию о правах ребенка», в которой впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.
правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно -правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка :
«Статья 6.1. Дети имеют неотъемлемое право на жизнь.
Статья 8. Дети имеют право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.
Статьи 12, 13, 15. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.
Статья 23.1. Дети-инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.
Статья 23.2. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и образование.
Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.
Статья 24.2 с, е. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Статья 27.1. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статьи 28—29. Дети имеют право на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку
ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.
Статья 30. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы».