Галина Пестова
Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп «Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пестовой Г. В. для родителей детей
средней и старшей возрастной группы
«Ребёнок не хочет рисовать. Что делать?»
1. Попытаться выяснить причину:
- боязнь (у меня не получается);
- обида (кто-то посмеялся над рисунком, кто-то пренебрёг рисунком (мама);
- не интересно (лучше я мультик по видику посмотрю);
Публикация «Консультация для родителей детей средней и старшей возрастной групп „Ребёнок не хочет рисовать, Что делать?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- упрямство (не умею, не хочу, не буду).
В зависимости от найденной причины попытаться заинтересовать ребёнка процессом рисования
2. Заинтересовать ребёнка одним или всеми способами:
- рисует взрослый на глазах ребёнка, комментируя изображаемое («Сейчас я нарисую дом, там печка топится, рядом сад с яблонями. Вот яблоня, а на ней яблоки, рядом огород, морковка из земли торчит. Вот девочка, она там живёт. Она из лесу вернулась, несёт корзинку с грибами и т. д.»)
- рисует взрослый по заказу ребёнка («Что тебе нарисовать, зверюшку или птичку, а может лучше бабушкин портрет?»)
- взрослый что-то изображает, ребёнок дорисовывает. («Я нарисую зайчика, а ты ему кончики ушек покрась чёрным цветом и усики нарисуй», «Давай я нарисую дворец, а ты нарисуешь того, кто там будет жить»)
- у взрослого «не получается». («Вот уже пятую акулу рисую, а она у меня какая-то не страшная получается. Что делать?») Побуждать ребёнка к рисованию или хотя бы к словесному указанию, как надо рисовать.
- обратится напрямую к ребёнку за помощью. («Я нарисовал машины на дороге, а вот раскрашивать мне некогда. Может, ты мне поможешь? Я очень спешу. Вот здесь есть фломастеры всех цветов, выбирай!»)
- вместе с ребёнком выбрать альбом, краски, кисточки или другое нужное для рисования. Советоваться с ребёнком, спрашивать, что ему больше понравилось.
- предложить для рисования разные изобразительные материалы (например, восковые мелки, масляные карандаши и т. д.)
- предложить ребёнку своими руками сделать открытку бабушке. («У неё скоро день рождения. Мама сочинила стихи, а ты нарисуй открытку. Там мы напишем поздравление и стихотворение. Бабушке понравится.»)
3. Ошибки взрослого:
- показывают недовольство рисунком ребёнка и критикуют изображение.
- дают только одни изоматериалы, чаще карандаши, фломастеры. А ведь изобразительные материалы так разнообразны! (Акварель, гуашь, карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, масляные карандаши, уголь, темперные краски.)
- дают готовый шаблон изображения. Необходимо дать вариативность изображения.
4. Рекомендации для родителей, желающих, чтобы их ребёнок дружил с рисованием :
- словесные указания на вопрос ребёнка «А как нарисовать?» (Поменьше показывать способ изображения).
- рассматривание иллюстраций к сказкам.
- рассматривание репродукций.
- ребёнок получил положительное эмоциональное впечатление (масленица, день города, цирк и т. д.). Предложить это нарисовать.
- нарисуй своё плохое настроение, свой страх, как ты грустишь или скучаешь.
- обращать внимание на красоту природы, буйство её красок.
- использовать любую свободную минуту для беседы о красоте мира (по дороге в детский сад, при поездке в автобусе).
- всегда хвалить рисунок ребёнка. ЛЮБОЙ!
- всегда и в любом рисунке можно найти что-то хорошее («Вот здесь очень яркое пятно жёлтого цвета, наверное ты хотел показать… А что ты хотел показать?» - ответ ребёнка выслушать).
- обеспечить бумагой (разной) и изоматериалами.
- постоянно расспрашивать ребёнка, что рисовали в детском саду, что он рисовал в свободное время.
- повесить рисунок в рамке дома.
Купить лучше:
- акварель (пр-во СП-Петербург)
- мелки восковые, карандаши масленые (Ярославль «Какаду, з-д Луч»).
- цветные карандаши (пр-во Германия, пр-во Россия, томские (кедр)).
- белила (продаются отдельно).
- кисть беличья, колонковая, пони – много хуже.
- простые карандаши т. м.
- фломастеры (большой выбор цветов).
- пастель.