Наталья Лопатина
Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью игр с использованием нетрадиционных предметов является развитие мелкой моторики рук, а так же способствует развитию речи. Эту технологию можно использовать в работе с детьми в детском саду, а так же предложить родителям для игры дома в свободное время.
Публикация «Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В пальчиковых играх с нетрадиционным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев.
– Надеваем и снимаем резинку на большой палец,
– На указательный,
– На средний,
– На безымянный,
– На мизинец. При этом проговариваем стишок:
- Этот пальчик маленький,
- Этот пальчик слабенький,
- Этот пальчик длинный,
- Этот пальчик сильный.
- А вот этот, толстячок, а все вместе - кулачок! Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.
Такие игры очень увлекательны, они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Использование нетрадиционных предметов, стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Прежде чем показывать ребенку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, сначала проиграйте её сюжет сами. Перед игрой следует обсудить ее содержание, отработать движения. Это не только подготовит ребенка к правильному выполнению движений, но и поднимет всем настроение. Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечены вы сами, поэтому при выполнении упражнения вместе с детьми, важно показать им собственную увлеченность игрой и контролировать правильность выполнения движений.
Для достижения нужного результата, работу необходимо проводить регулярно и систематически, но не долго. Необходимо так же учитывать индивидуальные особенности ребенка, уровень его развития, возможности, настроение.
Желаю всем успехов в работе!