Лучший педагог года

Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»

Носкова Ирина
Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Начиная с самого раннего возраста, развитию  мелкой моторики рук необходимо уделять особое внимание. Разнообразные действия руками, пальчиковые  игры  стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка. Занятия и игры, направленные на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук сейчас очень популярны.    Уровень психических процессов и уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности мелкой моторики. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

    Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

  Формированием моторики рук необходимо заниматься родителям с детьми. Советую не упускать времени и тренировать пальцы рук  уже в раннем возрасте. Массаж играет большую роль, стимулирующее воздействие массажных щеток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции. Массаж необходимо делать ежедневно. Начинать ежедневные занятия следует с массажа пальчиков и рук: поглаживаний и потираний пальчиков, пощипывания, в результате руки детей перестанут быть мягкими и увеличиться чувствительность ладоней.

 К сожалению, многие взрослые лишают малышей возможности проявлять самостоятельность даже в застёгивании пуговиц, кнопок, «молний». Родителям необходимо вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки.

  Приобретайте разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку на разные темы в зависимости от поставленных целей.

Среди игрушек должны быть различные пирамидки, матрёшки и машинки.   Приобретайте для детей наборы : лопатка, совочек, грабельки, лейка. Покажите, как правильно пользоваться ими, объясните, какую пользу приносят эти орудия труда. Советую не упускать возможности и познакомить детей с различными крупами, можно насыпать рис, гречку, пшено. Игры с крупами очень полезны и интересны.

Большое значение в мелкой моторике имеет правильное обращение с ножницами. Ребёнок должен правильно держать и вырезать как чёткие линии (геометрические фигуры) так и извилистые линии и силуэты.

   У детей   мелкую моторику рук хорошо развивает рисование, аппликация, вышивание, развязывание узелков на веревочке. Пусть у вашего ребенка будет целый набор для домашнего творчества: карандаши, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин. Родителям вместе с детьми  необходимо делать настоящие поделки, что-то клеить и шить.

Пальчиковые игры -  наилучшее средство для развития мелкой моторики рук. Игры с пальчиками - представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики рук, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми. Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают интерес у ребёнка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти, а заинтересует ли ребёнка игра, зависит от родителей.

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр:

1. Не начинайте играть с ребёнком холодными руками. Предварительно их нужно согреть, растерев ладошки.

2. При присутствии в новой игре незнакомых ребёнку персонажей или слов, первым делом объясните, что такое. Применяя всё те же картинки или игрушки.

3. Пальчиковые игры с малышами в возрасте от 1,5 лет осуществляйте как показ или сами производите необходимые действия пальцами ребёнка.

4. Малышам старше 1,5 года периодически можно предлагать осуществлять движения вместе.

5. Не забывайте про максимальную выразительную мимику.

6. Проводите игру весело, поощряйте успехи.

7. Никогда не принуждайте, попытайтесь разобраться в причинах отказа или поменяйте игру.

Пальчиковые игры:

1. Пальчик, мальчик (народнаяпотешка).

Исходная позиция: все пальцы, кроме большого зажаты и кулак. Большой палец оттопырен.

Пальчик, мальчик,  Где ты был?

С этим братцем — в лес ходил. (Показать указательный палец.)

С этим братцем — щи варил. (Показать средний палец.)

С этим братцем — кашу ел. (Показать безымянный палец.)

С этим братцем — песни пел. (Показать мизинец.)

 

2. Сомни платочек.

Предложите малышу одной рукой (второй рукой не помогать) смять как можно сильнее носовой платочек (салфетку). Затем это же задание выполнить другой рукой. Задание можно выполнить и двумя руками вместе.

3. В гости к пальчику большому.

Исходная позиция: все пальцы сжаты в кулак.

В гости к пальчику большому   (Оттопырить большой палец.)

Приходили прямо к дому:

Указательный   (Показать указательный палец.)

И средний,   (Показать средний палец.)

Безымянный   (Показать безымянный палец.)

И последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.    (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)

Пальцы все друзья,   (Сложить обе руки в замок.)

Друг без друга им нельзя.    (Имитация мытья рук.)

4. Маленькие ножки идут по дорожке

Исходная позиция: сидя за столом, руки лежат на столе.

Маленькие ножки

Идут по дорожке.    (Ходьба пальчиками по столу вперед и обратно.)

Большие ножки

Бегут по дорожке.    (Бег пальчиками по столу вперед и обратно.)

5. Моя семья

Исходная позиция: стоя или сидя.

Вот мой папа, (Все пальцы сжаты в кулак. Показать большой палец.)

Рядом мама,   (Показать указательный палец.)

Брат,   (Показать средний палец.)

Сестра,   (Показать безымянный палец.)

А это я.    (Показать мизинчик. Похлопать в ладоши.)

Вот и вся моя семья!

6. Наши пальчики устали

Исходная позиция: сидя за столом.

Наши пальчики устали. (Пошевелить всеми пальцами.)

Долго, долго рисовали. (Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный, средний о средний и т. д.).)

Мы немного отдохнем (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке и наоборот.)

И рисовать опять начнем. (Подуть на пальчики.)

7. Дождик, дождик, веселей (народнаяпотешка)

Исходная позиция: сидя или стоя.

Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.)

Капли, капли не жалей. (Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно.)

Только нас не замочи, (Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки.)

Зря в окошко не стучи. (Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно.)

 

   Пусть игры вашего ребенка будут короткими – достаточно и нескольких минут в день, но они должны быть доведены до конца. Главное – проявить терпение, ведь упражнения нужно выполнять ежедневно, начиная с самого раннего возраста малыша. Зато потом у ребенка не будет проблем ни в саду, ни в школе. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг. Наряду с развитием мелкой моторики рук, развиваются память, внимание, интеллект. Поэтому важно выполнять упражнения на мелкую моторику рук регулярно, так вы поможете вашему ребёнку быстрее развиваться и учиться.

Родителям важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребёнка даёт положительный результат. Умелыми пальцы становятся не сразу.

Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически!

Публикации по теме:

Значение мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста «Значение мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста». Разживина А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:.

Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарований детей–на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский. Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста" Уровень развития мелкой моторики – один.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения.

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Смирнова Наталия Евгеньевна, воспитатель.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей по теме: «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей». Подготовлена воспитателем МДОУ детский сад.

Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Концепция художественного образования.

Значение мелкой моторики в развитии речи детей Педагог В. Сухомлинский писал «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 11:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Носкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД