Динара Кузнецова
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная, величине, расположении частей.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
• Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
• Воспитывать у детей интерес к рисованию
Актуальность темы:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:
1. Изучение методической литературы по теме:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
2. Изучение педагогического опыта.
Внедрение в практику:
1. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе.
2. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
3. Выставки детских рисунков, аппликаций для родителей.
4. Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.
Перспективный план работы по теме самообразования (нетрадиционные техники рисования)
Сентябрь Изучение методической литературы
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2010.
4. Изучение интернет – ресурсов.
Работа с детьми
Октябрь Непосредственно образовательная деятельность «Рябиновая кисть».
Цель: Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета;
«компот из яблок»
Цель:Познакомить со способом изображения «штампование». Раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.
Ноябрь Непосредственно образовательная деятельность «Ежик».
Цель: Совершенствовать умение рисовать ладонью. Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев. Воспитывать воображение.
«Березка»(рисование карандашом и пластилином)
Цель: Упражнять в комбинировании разных техник (рисование и аппликация из пластилина). Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций. Умение наносить рисунок пластилином.
Декабрь Непосредственно образовательная деятельность «Мишка косолапый».
Цель: Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).
«Дед Мороз»(рисование ладошками)
Цель: Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
Январь Непосредственно образовательная деятельность «Мои рукавички».
Цель: Познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику.
«Кто здесь прошел?»(Рисование пальчиками)
Цель:Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой
Февраль Непосредственно образовательная деятельность «Галстук для папы».
Цель: Продолжать упражнять в технике печатания, развивать чувство композиции, цвета;
Март Непосредственно образовательная деятельность «Цветочек».
Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пробки и ладошки, закреплять знания цветов.
Апрель Непосредственно образовательная деятельность «Котенок».
Цель: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью, делать тычки внутри контура.
Май Непосредственно образовательная деятельность «Рыбка».
Цель: Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок, а водоросли пальчиками. Развивать творческое воображение.
Работа с родителями
Сентябрь Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»
Октябрь Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д.
Ноябрь Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Декабрь Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».
Январь Буклеты для родителей «Как развивать творчество»
Февраль Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
Март Консультация для родителей «Рисовать- это важно!»
Апрель Буклет «Виды нетрадиционного рисования».
Май Выставка рисунков детей.