Юлия Тонишева
Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей:
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству"
Цель:расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками
Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
рисования как средствами развития интереса дошкольников к изобразительному
творчеству.
Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования -
рисование солью, кефиром, мыльными пузырями;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с
использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы:репродуктивный, практический.
Оборудование:бумага для рисования акварелью, кефир, гуашь, акварель, мыльные
пузыри, крупная и мелкая соль, клей ПВА, вода, салфетки, кисть,
трубочка.
Предварительная работа:обработка специальной литературы по данной теме,
предварительная практическая работа, подготовка
оборудования.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству".
- Рисование приобщает детей к миру прекрасного. Творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии, успокаивает, занимает.
- Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Первоначально необходимо вызвать у дошкольников удивление. Вторая задача - дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлечённость. И заключительный - успех. Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Всем нам известно, что русский лес - самый красивый. А особенно красив он зимой. Многие поэты, писатели и художники восхваляли его в своих произведениях. Так почему же нам вместе со своими детками не попробовать показать его красоту?
- Я хотела бы вам показать несколько зимних пейзажей, выполненных с помощью нетрадиционных техник рисования.
Это первый пейзаж, где фоном служит кефир с гуашью.
Для рисования необходимо: бумага для рисования акварелью, гуашь, кефир, кисть, тонкий лист бумаги.
1. Смешиваем кефир с гуашью.
2. Наносим кефир на бумагу для рисования акварелью.
3. Промокаем кефир тонким листом бумаги.
Фоном второго пейзажа стало рисование восковыми мелками.
Для рисования необходимо: бумага для рисования акварелью, белый восковой мелок, акварель, кисть, вода.
1. Мелком на бумаге рисуем узор.
2. Покрываем лист акварелью.
А фоном третьего пейзажа является приём "набрызг".
Для рисования необходимо: бумага для рисования акварелью, гуашь, акварель, зубная щётка, стека, вода.
С помощью щётки и стеки разбрызгиваем краску по бумаге.
На любом из данных фонов нарисуем солью месяц, звёзды, сугробы.
Для рисования необходимо: заготовка с фоном, крупная и мелкая соль, клей ПВА.
1. Рисуем клеем месяц, звёзды, сугробы.
2. Обильно посыпаем крупной солью сугробы, а мелкой - месяц и звёзды.
3. Подождём и стряхнём лишнее.
- А теперь можем посадить в нашем лесу деревья с кронами из мыльных пузырей.
Для рисования необходимо: заготовка дерева, мыльные пузыри, гуашь, трубочка.
1. Разводим мыльные пузыри с гуашью.
2. Трубочкой выдуваем "шапочку".
3. Быстро, пока "шапочка" не осела, промокаем заготовку.
4. Получилась заснеженная крона.
"Зимняя сказка" готова.