Юлия Гартвиг
Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК»
Мастер – класс на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ»
Выполнила воспитатель: Гартвиг Юлия Геннадьевна
Г. Абакан
«Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ»
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Семьям, воспитывающих ребенка с ОВЗ, характерна недостаточная включенность в систему общественных отношений. Не все семьи реализуют весь комплекс взаимодействия на ребенка по разным причинам. Но ясно одно: всем родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями детей с ОВЗ решает множество проблем, где сопровождение образовательного пространства и психологическая поддержка семей в реализации их воспитательной функции осуществляется путем тесного сотрудничества узких специалистов и воспитателей детского сада.
Такая традиционная форма сотрудничества как повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские уголки, групповые консультации используется в нашем детском саду, но просто давать знания родителям детей с ОВЗ недостаточно – необходимо сформировать умение использовать полученные знания, желание и умение родителей детей с ОВЗ активно участвовать, делиться опытом, дискутировать.
Нетрадиционные формы взаимодействия :
1. Создание семейного клуба родителей
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе родителей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
• На первоначальном этапе мы проводим анкетирование с целью выделения основной проблемы родителей в воспитании детей с ОВЗ.
• Организовываем Вечер знакомств – направлен на организацию общения родителей в неформальной обстановке, формирование коллективизма. На таком вечере рассказываем родителям о детском саде (организовываем экскурсию по детскому саду, для сплочения и раскрепощения проводим игры на знакомство («Шанхайцы», «Снежный ком», «Непослушные шарики» и др.).
• Проводим психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ «Тропинкой родительской мудрости» с целью ознакомления со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию своего ребенка.
• Презентация собственного ребенка – развивает творчество родителей, акцентирует их внимание на положительных качествах собственного ребенка. Форма презентации : выставки, стенгазеты, портфолио ребенка с ОВЗ.
2. Организация совместной деятельности родителей и детей.
Для того чтобы родители могли использовать полученные знания и навыки самостоятельно в домашней обстановке, умели учитывать индивидуальные особенности своего ребенка узкие специалисты каждую неделю проводят индивидуальную работу с родителем и его ребенком с ОВЗ. Первоначально мы сообщаем каждому родителю об уровне развития его ребенка, затем совместно определяем маршрут реализации индивидуальной программы. На протяжении всех встреч мы отмечаем успехи ребенка с ОВЗ, особенности его психического развития. Также мы показываем методику проведения коррекционных игр и упражнений, затем родители проводят их дома со своими детьми; заводим тетради для домашних заданий. Тем самым осуществляется закрепление пройденного материала и совместная реализация индивидуальной программы.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников подтверждается ростом их заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением, повышения уровня психолого – педагогической компетентности, умении правильно взглянуть на ситуацию, оценить ее, находить приемлемые пути решения.