Лучший педагог года

Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ

Юлия Гартвиг
Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК»

Мастер – класс на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ»

Выполнила воспитатель: Гартвиг Юлия Геннадьевна

Г. Абакан

«Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ»

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Семьям, воспитывающих ребенка с ОВЗ, характерна недостаточная включенность в систему общественных отношений. Не все семьи реализуют весь комплекс взаимодействия на ребенка по разным причинам. Но ясно одно: всем родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями детей с ОВЗ решает множество проблем, где сопровождение образовательного пространства и психологическая поддержка семей в реализации их воспитательной функции осуществляется путем тесного сотрудничества узких специалистов и воспитателей детского сада.

Такая традиционная форма сотрудничества как повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские уголки, групповые консультации используется в нашем детском саду, но просто давать знания родителям детей с ОВЗ недостаточно – необходимо сформировать умение использовать полученные знания, желание и умение родителей детей с ОВЗ активно участвовать, делиться опытом, дискутировать.

Нетрадиционные формы взаимодействия :

1. Создание семейного клуба родителей

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе родителей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

• На первоначальном этапе мы проводим анкетирование с целью выделения основной проблемы родителей в воспитании детей с ОВЗ.

• Организовываем Вечер знакомств – направлен на организацию общения родителей в неформальной обстановке, формирование коллективизма. На таком вечере рассказываем родителям о детском саде (организовываем экскурсию по детскому саду, для сплочения и раскрепощения проводим игры на знакомство («Шанхайцы», «Снежный ком», «Непослушные шарики» и др.).

• Проводим психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ «Тропинкой родительской мудрости» с целью ознакомления со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию своего ребенка.

• Презентация собственного ребенка – развивает творчество родителей, акцентирует их внимание на положительных качествах собственного ребенка. Форма презентации : выставки, стенгазеты, портфолио ребенка с ОВЗ.

2. Организация совместной деятельности родителей и детей.

Для того чтобы родители могли использовать полученные знания и навыки самостоятельно в домашней обстановке, умели учитывать индивидуальные особенности своего ребенка узкие специалисты каждую неделю проводят индивидуальную работу с родителем и его ребенком с ОВЗ. Первоначально мы сообщаем каждому родителю об уровне развития его ребенка, затем совместно определяем маршрут реализации индивидуальной программы. На протяжении всех встреч мы отмечаем успехи ребенка с ОВЗ, особенности его психического развития. Также мы показываем методику проведения коррекционных игр и упражнений, затем родители проводят их дома со своими детьми; заводим тетради для домашних заданий. Тем самым осуществляется закрепление пройденного материала и совместная реализация индивидуальной программы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников подтверждается ростом их заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением, повышения уровня психолого – педагогической компетентности, умении правильно взглянуть на ситуацию, оценить ее, находить приемлемые пути решения.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями»(2017 год) Автор передового опыта: Романенко Ольга Валерьевна, воспитатель.

Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных.

Нетрадиционные формы работы логопеда с родителями Нетрадиционная форма сотрудничества логопеда с родителями по речевому развитию детей. «Учимся, играя». Совместные занятия с родителями и.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» 26 февраля в младшей группе  прошло  родительское собрание в нетрадиционной форме на тему : «Учимся,играя!», цель которого было повышение.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам здоровьесбережения Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей,.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Подготовила: Чудакова Марина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» Выполнила: Маслова Наталья Юрьевна. В ФГОСДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 07:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гартвиг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД