Екатерина Двойнишникова
Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Поэтому важно взаимодействие семьи и детского сада в здоровье сбережении детей.
Нетрадиционные формы
работы с родителями
по вопросам здоровье сбережения
В работе с родителями в данном направлении мы ставим перед собой несколько задач.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам здоровьесбережения» размещена в разделах
Одна из которых - обеспечение семей всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей.
Одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Сотрудничество воспитателей и родителей должно осуществляться на позициях диалога.
Информационно-аналитические:
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Формы проведения: проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».
ДОСУГОВЫЕ:
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Формы работы: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.
Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Формы работы: семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
Наглядно-информационные
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Формы работы: Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.
Сотрудничество воспитателей и родителей должно осуществляться на позициях диалога.
Что могут делать родители воспитанников:
1. Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на его недостатки.
2. Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример ребенку (соблюдать режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием, спортом, ходить в походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить на прогулки).
3. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.
4. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.
5. Своевременно информировать воспитателей о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.
6. Организовать полноценный досуг ребенка.