Екатерина Самуйлова
Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством «адвент-календаря»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников, посредством «адвент-календаря»
Система дошкольного образования меняется согласно новым образовательным требованиям, в основе которых лежит – всестороннее развитие личности дошкольника.
Публикация «Нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников посредством „адвент-календаря“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» январь 2024
В МБДОУ «Детский сад «Искорка» с. Шебалино активно развивается совместная партнерская деятельность с семьями воспитанников, где основной задачей для педагогов является поиск новых форм взаимодействия.
В настоящее время, большинство родителей, озабочены решением проблем в экономической сфере, выживании в сложных социальных условиях, в связи, с чем некоторые родители отстранились от воспитания и развития детей. Многие семьи затрудняются с правильным выбором литературы, игр и развивающего материала для своего ребенка.
На сегодняшний день родители активно используют интернет и, поэтому нам необходимо было им предложить что-либо нестандартное, чтобы заинтересовать и задействовать всех родителей, а не только наиболее активно участвующих во всех мероприятиях.
В рамках празднования Нового года мы разработали и внедрили нетрадиционную форму работы с семьей и создали «адвент – календарь» для детей и родителей.
Хотим поделиться своим опытом, как в течение декабря в младшей группах нашего образовательного учреждения функционировал «адвент – календарь».
Что же означает слово «адвент»? Остановимся истории создания календаря.
Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» иобозначает «пришествие, приход». Придумали календарь не так давно,
в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье.
Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире «адвент-календари» – коробки с окошечками, за которыми прятались конфеты.
На сегодняшний день разнообразных «адвент-календарей» большое количество.
Зачем же нужен такой календарь?
Время – такое размытое понятие, такое неуловимое… Три дня, неделя, месяц – чем младше ребёнок, тем сложнее ему понять, а много это или нет? Сколько тут прогулок, сколько маминых объятий перед сном? А сколько это в интересных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени.
Ожидание праздника не менее приятно, чем он сам. Без этих томительных дней с бесконечными вопросами: «Ну, когда же?», без особой атмосферы подготовки, без радостных хлопот не таким ярким будет и само событие.
Сделать ожидание праздника интересным и веселым для семьи поможет «адвент-календарь». Замечательно, когда мы, взрослые, можем создать детям волшебный мир, где сказочные герои каждый день оставляют в детском саду задания для родителей и детей.
Чтобы замотивировать людей, привлечь их внимание к новой форме сотрудничества, предварительно были проведены индивидуальные беседы с родителями о предстоящем мероприятии. А с первого декабря стартовал сам адвент – календарь. «Адвент-календарь» выглядел таким образом: каждый день появлялись новые задания от Деда Мороза на новогодних шарах. Сам календарь, шары и цифры изготовлены с помощью ламинатора, соединялись детали с помощью двустороннего скотча. Задания были веселые и не сложные.
Детям и их родителям предлагалось : вырезать необыкновенную снежинку по шаблону ; смастерить елочку; прочитать интересную сказку, рассказ или отгадать загадки; поиграть на прогулке в квест-игру «Зимние находилки»; смастерить маскарадную маску из одноразовой посуды или новогодний костюм (за шаблонами родители обращались к воспитателям); разгадать головоломки, найти отличия на картинке, сделать пазлы или разукрасить раскраски; также предлагалось сделать открытку к Новому году; провести дома различные опыты и эксперименты со снегом или льдом и многое другое.
Нашей целью было не только развлечение для детей и родителей, скорее помочь семьям, заинтересованным в развитии ребенка. Мы старались, чтобы информация была полезна для детей. Задания каждый день были разные для того, чтобы отразить одну из сфер деятельности:
- чтение – означает возрождение семейных традиций;
- квест-игры – нацелены на нравственно-духовное воспитание;
- опыты – выступают как исследовательская деятельность;
- лабиринты, головоломки – способствуют развитию познавательной сферы (памяти, мышления);
- изготовление поделок, раскраски – влияют на продуктивную деятельность (развитие творческих способностей).
Родители и дети с большим интересом откликнулись, выполняли задания, присылали нам свои фотографии, оставили положительные отзывы, обменивались своими впечатлениями, дети рассказывали в группе, как они мастерили что-либо и приносили нам показать, воспитатели обращали на это внимание, хвалили и поддерживали детей. Тем самым шла мотивация на других родителей и детей, таком образом мы охватили более 60% родителей.
Данная форма работы оказалась эффективной и интересной, поэтому мы продолжаем свою деятельность в этом направлении, детей и их родителей ждут новые интереснейшие задания, игры и исследования не только к Новому году, но и к другим праздничным датам.
Таким образом, современные подходы к организации образовательного процесса определяют партнерскую деятельность педагога с семьей как основу совместной деятельности в дошкольном учреждении, как необходимое требование реализации ФГОС дошкольного образования.
Мы пришли к выводу о том, что подобная партнерская деятельность объединяет, благотворно влияет на взаимоотношения детей, родителей и педагогов, развивает творческие способности, делает интересным времяпровождение дома.