Папки-передвижки

Непрерывные наблюдения за сосульками в течение месяца

Светлана Люкманова
Непрерывные наблюдения за сосульками в течение месяца
▼ Скачать + Заказать документы

1. Наблюдение за сосульками

Форма работы:

• Чтение стихотворения Ю. Клюшникова «Шаловливые сосульки».

Наблюдение за образованием сосулек на солнечной стороне.

• Рассматривание сосульки.

• Обследование на ощупь какая она сосулька.

• Отгадывание загадок.

• Отметить в календаре первую капель.

Цель:

Ознакомление со свойствами воды, различными её состояниями.

Наблюдение за тем, что сосулька растёт вниз головой.

Публикация «Непрерывные наблюдения за сосульками в течение месяца» размещена в разделах

Развитие экологического мышления.

Повышение наблюдательности и интереса к родному языку,

Обогащение речи детей.

Ознакомление детей с явлением природы – сосулька.

2.«Лед – твердая вода»

Форма работы:

• Рассматривание льдинки.

• Игра «Передай другому»

Наблюдение за тем, как лёд тает на ладошке.

• Чтение пословиц.

Цель:

Ознакомление детей с природным явлением льдом, с его свойствами

(лёд – хрупкий и тонкий).

Закрепление представлений, что лёд прозрачный, скользкий

развитие творческих способностей детей;

развитие умения описывать предмет;

развитие мышления, воображения, памяти:

3. «Сосульки разных размеров».

Форма работы:

• Чтение «Рассказ лесника».

• Чтение стихотворения «Я сосульку не сосу» .

• Ознакомление с тем, как появляются сосульки.

• Рассматривание сосулек разных по размеру.

• Ознакомление с народной приметой (что длинные сосульки--- к долгой зиме).

• Дидактическая игра ’’Найди большие и маленькие’’

Цель:

Уточнение знаний детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»).

Совершенствовать умение мыслить, анализировать, сравнивать.

Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

4. «Гололёд, сосульки».

Форма работы:

• Рассматривание картинок с изображением гололедицы и свисающих сосулек, сюжетные картинки с последствиями гололеда и сосулек.

• Чтение произведений о весне.

• Рассматривание иллюстраций по теме, «Азбука безопасности. Осторожно сосульки»

• Отгадывание загадок.

• Способствовать сбору новой информации о гололёде.

• Ознакомление с правилами безопасности во время гололёда и схода сосулек с крыш домов.

• Игра «Сосулька».

Цель:

Ознакомление с правилами безопасности в гололед.

Формирование представлений о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

Совершенствование навыков - беречься от сосулек и падания в гололед.

Воспитание желания подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность

5. "Оденем сосульку (Вода, лед, снег их свойства)"

Форма работы:

• Опытническая деятельность

(Подобрать две сосульки и два снежка, одинаковые по размеру. Принести в группу. Одну сосульку и один снежок крепко завернуть в тряпки. Другие оставить не завернутыми. Каждую положить в отдельный таз и поставить тазы в одном месте. Посмотреть, что быстрее растает, а что не растает дольше.)

Цель:

Формирование представления о том, что теплая одежда сохраняет тепло или холод, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег, лед.

Уточнение и закрепление представлений детей о свойствах воды, льда, снега.

Развитие наблюдательности, познавательного интереса.

Развитие воображения, умения делать выводы.

6. Наблюдение за тающими сосульками

Форма работы:

• Лепка сосульки.

• Дидактическая игра ’’Угадай по описанию".

• Экскурсия по территории сада.

• Чтение загадок.

• Дидактическая игра ’’Расставь картинки по порядку[снег, вода, лед].

• Чтение стихотворения А. Шабаева"Ты взгляни увидишь снизу сто сосулек по карнизу".

• Чтение сказки "Cнегурочка".

• Чтение сказки "Заюшкина избушка".

• Рассматривание иллюстраций.

• Разучивание песен о сосульках.

• Заучивание стихотворения «Сосульки плачут» К. А. Шипунова

Цель:

Формирование умения видеть красоту.

формирование знаний детей о взаимосвязи природных явлений

развивитие любознательности, интереса к произведениям фольклорного жанра).

Ознакомление детей со свойством снега.

Закрепление знания о форме, величине и цвете.

Рефлексия:

В результате работы у детей будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Научатся прислушиваться к звукам природы. Смогут делиться своими впечатлениями о весенних явлениях природы, как рисовали, лепили сосульки, проводили с ними опыты. Чтение выученного стихотворения «Сосульки плачут» К. А. Шипунова

Публикации по теме:

«Игры в течение дня» (часть 1). Консультация для родителей«Игры в течение дня» (часть 1). Консультация для родителей «Игры в течение дня» (часть 1) Консультация для родителей «Игры во время «ожидания». «Игра – это огромное светлое нежное, через которое.

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группеКонспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: - расширять кругозор; - воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: - Ребята,.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой» Цель: Обогащать знания о явлениях в неживой природы. Задачи: Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Совершенствовать знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: "Наблюдение за сосульками" Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды деятельности:.

Лэпбук «Три месяца осени»Лэпбук «Три месяца осени» Лепбук для детей младшей группы “Три месяца Осени” Автор: Дородных Анна Сергеевна Цель: Формировать начальные представления о времени.

Наблюдение за сосулькамиНаблюдение за сосульками Наблюдение за сосульками. Старший дошкольный возраст. Цели:закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Схема распределения деятельности детей младшей группы в течение дняСхема распределения деятельности детей младшей группы в течение дня Важное значение для развития детей имеет четкая организация их деятельности в течение дня. Предлагаю Вашему вниманию схему распределения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывные наблюдения за сосульками в течение месяца
Опубликовано: 22 января 2024 в 12:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывные наблюдения за сосульками в течение месяца» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Люкманова (УИ 441297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД