Светлана Люкманова
Непрерывные наблюдения за сосульками в течение месяца
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за сосульками
Форма работы:
• Чтение стихотворения Ю. Клюшникова «Шаловливые сосульки».
• Наблюдение за образованием сосулек на солнечной стороне.
• Рассматривание сосульки.
• Обследование на ощупь какая она сосулька.
• Отгадывание загадок.
• Отметить в календаре первую капель.
Цель:
Ознакомление со свойствами воды, различными её состояниями.
Наблюдение за тем, что сосулька растёт вниз головой.
Публикация «Непрерывные наблюдения за сосульками в течение месяца» размещена в разделах
Развитие экологического мышления.
Повышение наблюдательности и интереса к родному языку,
Обогащение речи детей.
Ознакомление детей с явлением природы – сосулька.
2.«Лед – твердая вода»
Форма работы:
• Рассматривание льдинки.
• Игра «Передай другому»
• Наблюдение за тем, как лёд тает на ладошке.
• Чтение пословиц.
Цель:
Ознакомление детей с природным явлением льдом, с его свойствами
(лёд – хрупкий и тонкий).
Закрепление представлений, что лёд прозрачный, скользкий
развитие творческих способностей детей;
развитие умения описывать предмет;
развитие мышления, воображения, памяти:
3. «Сосульки разных размеров».
Форма работы:
• Чтение «Рассказ лесника».
• Чтение стихотворения «Я сосульку не сосу» .
• Ознакомление с тем, как появляются сосульки.
• Рассматривание сосулек разных по размеру.
• Ознакомление с народной приметой (что длинные сосульки--- к долгой зиме).
• Дидактическая игра ’’Найди большие и маленькие’’
Цель:
Уточнение знаний детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»).
Совершенствовать умение мыслить, анализировать, сравнивать.
Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.
4. «Гололёд, сосульки».
Форма работы:
• Рассматривание картинок с изображением гололедицы и свисающих сосулек, сюжетные картинки с последствиями гололеда и сосулек.
• Чтение произведений о весне.
• Рассматривание иллюстраций по теме, «Азбука безопасности. Осторожно сосульки»
• Отгадывание загадок.
• Способствовать сбору новой информации о гололёде.
• Ознакомление с правилами безопасности во время гололёда и схода сосулек с крыш домов.
• Игра «Сосулька».
Цель:
Ознакомление с правилами безопасности в гололед.
Формирование представлений о том, что сосульки могут быть опасны для человека.
Совершенствование навыков - беречься от сосулек и падания в гололед.
Воспитание желания подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность
5. "Оденем сосульку (Вода, лед, снег их свойства)"
Форма работы:
• Опытническая деятельность
(Подобрать две сосульки и два снежка, одинаковые по размеру. Принести в группу. Одну сосульку и один снежок крепко завернуть в тряпки. Другие оставить не завернутыми. Каждую положить в отдельный таз и поставить тазы в одном месте. Посмотреть, что быстрее растает, а что не растает дольше.)
Цель:
Формирование представления о том, что теплая одежда сохраняет тепло или холод, так как не пропускает воздух, что теплый воздух может растопить снег, лед.
Уточнение и закрепление представлений детей о свойствах воды, льда, снега.
Развитие наблюдательности, познавательного интереса.
Развитие воображения, умения делать выводы.
6. Наблюдение за тающими сосульками
Форма работы:
• Лепка сосульки.
• Дидактическая игра ’’Угадай по описанию".
• Экскурсия по территории сада.
• Чтение загадок.
• Дидактическая игра ’’Расставь картинки по порядку[снег, вода, лед].
• Чтение стихотворения А. Шабаева"Ты взгляни увидишь снизу сто сосулек по карнизу".
• Чтение сказки "Cнегурочка".
• Чтение сказки "Заюшкина избушка".
• Рассматривание иллюстраций.
• Разучивание песен о сосульках.
• Заучивание стихотворения «Сосульки плачут» К. А. Шипунова
Цель:
Формирование умения видеть красоту.
формирование знаний детей о взаимосвязи природных явлений
развивитие любознательности, интереса к произведениям фольклорного жанра).
Ознакомление детей со свойством снега.
Закрепление знания о форме, величине и цвете.
Рефлексия:
В результате работы у детей будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Научатся прислушиваться к звукам природы. Смогут делиться своими впечатлениями о весенних явлениях природы, как рисовали, лепили сосульки, проводили с ними опыты. Чтение выученного стихотворения «Сосульки плачут» К. А. Шипунова