ЛАРИСА ЛОГИНОВА
«Игры в течение дня» (часть 1). Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры в течение дня» (часть 1)
«Игры во время «ожидания».
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Вы всегда заняты?
Тогда эта консультация – специально для Вас, уважаемые мамы и папы!
Публикация «„Игры в течение дня“ (часть 1), Консультация для родителей» размещена в разделах
«Как я занята! У меня совсем нет времени, чтобы уделить внимание ребенку!
Я с утра до вечера на работе. А в выходные дни хочется только, чтобы тебя никто не беспокоил. Я бы с удовольствием позанималась с ребенком, но у меня совсем нет времени!»
Это именно те слова, которыми оправдываются родители, когда понимают, что очень мало времени могут уделить своим детям.
Эта консультация именно для тех у кого есть 15 свободных минут утром или полчаса в машине (пока родители везут ребенка в детский сад или еще куда - нибудь).
Для тех, кто только один раз в неделю может погулять со своим ребенком.
Для тех, кто занимается стиркой, приготовлением пищи, уборкой именно в этот час учит и развлекает своего малыша, развивая его.
Все эти минуты можно использовать с большой пользой.
Как? С творчеством и фантазией. Очень просто!
Можете выбирать игры и упражнения в соответствии с тем куда вы собираетесь поехать.
Например, Вам с ребенком нужно посетить доктора. Тогда пригодятся игры «Игры во время ожидания». Собираетесь в дорогу самолетом, поездом, выбираем игры: «Едем, плывем, летим», выезжаете на природу или дачу «Игры на природе», поездка на море «Игры на пляже», во время приготовления еды «Игры на кухне» и т. д.
Как мы знаем, что поход в поликлинику – это является очень сложным мероприятием. Ждать пока настанет твоя очередь к врачу – ну, просто настоящая каторга. Малыши уже и по коридорам побегали, и на руках у мамы посидели – ничего не помогает. Но достаточно захватить с собой блокнот, тетрадь, карандаши или фломастеры и малыш с удовольствием будет играть с Вами в «бумажные» игры. Каждая игра – это не просто развлечение, это источник новой информации и познавательных навыков, тренажер, который научит размышлять.
Игры во время «ожидания»
1. Игру «Крестики – нолики»
- малыши усваивают очень быстро.
Эту игру усвоили, поиграйте в бумажный вариант японской игры «Рэндзю». Что в переводе обозначает «игра для простых людей».
Цель этой игры – поставить в ряд пять ноликов или крестиков. Игра проводится на игровом поле размером 15х15 или 19х19. Вот это непростая задача.
2. Игра «Цветик – девятицветик».
Для этой игры нарисуйте на листе цветок с девятью одинаковыми лепестками. Теперь возьмите карандаши или фломастеры и начинайте закрашивать лепестки. Закрашивать их нужно по очереди придерживаясь такого правила, во время своего хода можно закрасить один лепесток. Выигрывает тот, кто закрасит последний лепесток. Старайтесь играть так, чтобы ребенок, мог сам заметить закономерность и понять, как именно закрасить лепестки, чтобы выиграть.
3. Игра «Чудо – юдо».
Значит, возьмите лист бумаги и карандаши. Пусть первый художник нарисует голову. Чья это будет голова, да чья угодно! Это будет голова животного, человека или несуществующего существа.
Лист нужно свернуть так, чтобы не было видно, что нарисовал художник. Следующий игрок дорисовывает шею, шея может быть какой угодно – длинной, короткой, толстой, тонкой… Бумага снова загибается. Опять следующий игрок рисует туловище (с руками, лапами, хвостом и т. д.). И снова загибает.
Игроки не знают, чьи части тела изображает каждый из них, а в конце игры, когда лист бумаги разворачивается, начинаются радости. Ну и чудо - юдо вышло!
4. Игра «Кто быстрее и внимательнее?»
Игра «ладошки» будет интересна для детей, которые уже знакомы с цифрами. Она станет отличным заданием для развития внимания и мелкой моторики, научить быстро ориентироваться в числах.
Возьмите два листа бумаги в клетку и обведите на каждом ладошку малыша и свою. Теперь на просторе ладошки расставьте в хаотическом порядке точки с цифрами от 1 до….
Ну, а теперь начинается игра!
Вы называете какое – нибудь число и пока соперник находит его, на своем поле быстро ставьте крестики в своих клеточках вокруг ладошки. Нужно зачеркнуть как можно больше. Потом ход переходит к ребенку. И игра продолжается. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клеточки своего поля.
Малышам иногда сложно долго сконцентрировать внимание, поэтому можно иногда подыгрывать.
5. Игра «Увлечение».
Много бумажных игр созданы по принципу «захвати территорию соперника». Они развивают логику и внимание ребенка.
Нарисуйте на листе в клетку игровое поле небольшого размера. Его форму Вы можете выбрать самостоятельно. Это может быть квадрат, елочка, собачка – все, что может заинтересовать ребенка. Чем ребенок поменьше, тем и поле поменьше. Возьмите фломастеры и начинайте игру.
Каждый игрок проводит по очереди горизонтальную или вертикальную линии на одну клетку. Тот, кому удалось провести последнюю четвертую линию, которая замыкает квадрат, ставят в середине клетки – квадрата свой знак (крестик, нолик или другой). Когда все клетки игрового поля будут заполнены «знаками», подсчитайте их количество и выберите победителя.
Играйте вместе со своими детьми!