МААМ-картинки

«Необыкновенное путешествие». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Ерёмина
«Необыкновенное путешествие». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к ценностям музыкальной культуры и ознакомление с миром профессий через эксперимент с водой.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить знания о струнных инструментах, о вальсе как о бальном танце.

Дать новые сведения о композиторе И. Штраусе.

Выявить через опытно-экспериментальную деятельность схожесть звука мокрого стекла со звуком скрипки.

Развивающие:

Публикация «„Необыкновенное путешествие“, Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

С помощью музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки» развивать внимание, продолжать развивать вокально-хоровые навыки. Обучая петь естественным звуком, без напряжения, сохраняя напевность фраз; закрепить умения детей через движения передавать характерные особенности вальса.

Воспитывающие:

формировать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению песенного творчества; прививать стойкий интерес к лучшим образцам классической музыки; воспитывать эстетический вкус.

Интегрирование образовательных областей : художественно-эстетическая (музыка, рисование, познание (формирование целостной культуры мира, ФЭМП.

Оборудование: музыкальный центр. Медиапроектор с экраном. Слайдшоу с фотографиями, иллюстрациями, портретами.

Музыкальный материал: И. Гайдн, сл. П. Синявского «Мы дружим с музыкой», звучание скрипки - сравнение со звуком мокрого стекла, И. Штраус вальс «Весенние голоса».

Предварительная работа: проведение бесед о композиторе, музыкальных инструментах, просмотр фильма о симфоническом оркестре, разучивание песенного материала.

Ожидаемый результат: хорошо умеют определять на слух звучание скрипки, исполнять движения вальса, проявлять интерес к опытно-экспериментальной деятельности с водой, сравнивать с музыкальными звуками.

План образовательной деятельности :

1. Мотивационный этап - загадки.

2. Основной этап:

2.1. «Отгадай профессии»

2. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика

2.3. Исполнительская деятельность.

2.4. Иоганн Штраус

2.5. Слушание музыкального произведения.

2.6. Опытно - экспериментальная деятельность с водой.

2.7. Продуктивная деятельность.

2.8. Исполнение вальса

2.9. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

1. Дети заходят в зал под музыку (И. Гайдн «Мы дружим с музыкой», проходят к стульчикам. Детей встречает Музыкальная фея.

Музыкальное приветствие

Фея музыки: «Здравствуйте дети!»

Дети: «Добрый день!»

Фея: Я очень рада видеть вас. Я - Фея Музыки. Ребята, я хочу обратить ваше внимание, что у нас в зале находятся гости. Поприветствуем уважаемых гостей.

Дети: Здравствуйте гости!

Гости: Добрый день!

Фея: Сегодня мы c вами отправимся в необыкновенное путешествие - волшебную страну музыкальных профессий, а поможет нам в этом моя волшебная палочка (взмах волшебной палочкой. Звучат звуки арфы). (появляется слайд №2)

2.1. Дидактическая игра.

Фея: Я загадаю вам загадку. О ком идёт речь?

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело. (Слайд№3)

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё : играет…

Д: скрипка

(слайд №4)

Фея: Ребята, а как вы думаете,как называют человека который играет на музыкальных инструментах (на скрипке, альте, на виолончели, контрабасе?

Дети: музыканты-исполнители.

(слайд №5)

Фея: Я предлагаю подойти к столу, и показать тот предмет, который может принадлежать исполнителю?

(вызвать ребёнка).

Фея: А кого ещё мы называем музыкантами?

Фея: Слушаем следующую загадку:

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать, (слайд №6)

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает?

Дети: Дирижёр

(На экране появляется слайд с дирижёром – слайд №7)

Фея: Я предлагаю подойти к столу, и показать карточку с предметом, который может принадлежать дирижёру (вызвать ребёнка).

Ребё нок: берёт картинку и прикрепляет к городу.

Фея: А ты не хочешь подирижировать?

Дети: да, хочу

Фея: Хорошо, молодец. Следующая загадка:

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ….

Дети: певец.

Ребёнок берёт карточку (певец) и прикрепляет её на стенд с городом.

(На экране появляется слайд с певцом – слайд №8)

Фея: мы сейчас превратимся в певцов и певиц, и исполним песню (взмах волшебной палочкой- звуки арфы).

Мы прежде чем исполнить песню, мы должны распеть наш с вами инструмент—голос.

2. 2 Распевания:

1. Упражнения на дыхание-«свеча», «насос»

2. Упражнения на дикцию. Скороговорка «Ехал грека через реку…»

3. Упражнение на различие высоты звука «Динозаврик».

2.3. Исполнение песни «Мы дружим с музыкой» И. Гайдн

Вы большие молодцы, настоящие певцы.

Пели все вы на отлично, ведь для вас это привычно.

Загадаю вам загадку: вы ответьте чётко, кратко

Сочиняет всё поэт- нужен мне другой ответ,

Музыку кто сочиняет? Пусть быстрее даст ответ….

Дети: Это композитор.

2.4. Беседа с использованием ассоциативных предметов.

Фея: Кто же такой композитор? Мы сегодня поговорим о великом композиторе….

(появляется слайд-портрет И. Штрауса №9)

Фея: Это Иоганн Штраус. Ему исполнилось 190 лет со дня рождения.

Примерные ответы детей…

Это великий Венский композитор-король вальса. У его отца, то же композитора, было много детей. Но только один сын, тоже Иоганн, стал музыкантом….

Фея: Я вам предлагаю перенестись в город Вену, в котором жил и творил Иоганн Штраус. Это самый музыкальный город из всех городов. (Взмах волшебной палочки-звуки арфы)

(слайд с видами Вены №10, дом-музей №11 ,.

Дети: Необычность этого музыканта в том, что он был композитором, скрипачом, дирижером. Но у него не было дирижерской палочки. Он во время звучания оркестра играл на скрипке, а затем дирижировал смычком. (Слайд №12-Штраус дирижёр)

Когда отец умер, сын стал дирижёром в его оркестре. Он прославился на весь мир.

(На столе расположены ноты с вальсами, дирижёрская палочка, иллюстрация оркестра,танцующая вальс пара, иллюстрация скрипки).Дети берут вещи и рассказывают о нём, последний говорит о скрипке.

Фея: Я предлагая вам послушать этот удивительный инструмент- скрипку.

(взмах волшебной палочкой- звуки арфы).

Фея: мы превращаемся в слушателей. Закроем глазки и внимательно слушаем.

2.5. СЛУШАНИЕ

Фея. Ребята, расскажите, пожалуйста, какой характер у этой скрипки?

Какое у неё настроение? А с чем мы можем сравнить звук скрипки? (с голосом человека).

Фея: Ребята, я приготовила вам сюрприз. Я надеюсь, что но вам понравится.

3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

С ВОДОЙ

Цель: учить различать, сравнивать и обобщать различные материалы в экспериментальной деятельности.

Материал: стеклянные бокалы из тонкого стенка с широким горлышком, с разным количеством воды (от минимума до максимума).

Предполагаемые результаты: дети умеют слушать, обсуждать, сравнивать. Учение пользоваться «музыкальными бокалами». Умение провести опыт из подручных материалов.

4. Продуктивная деятельность.

Загадка об оркестре.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

(Выходит ребёнок и прикрепляет иллюстрацию на стенд).

(Слайд №13- оркестр) Попадаем в город Оркестров. (Слайд№14- город Оркестров)

Ф. м. Ребята, я пригласила к нам занятие волшебных музыкантов (фея подходит к занавесу- открывает его….? Ой, ребята! Что произошло?

Д. : Музыканты есть, а инструментов нет.

Ф. м. : Что же делать, как же быть?

(на столе лежат инструменты). Что же с ними можно сделать?

Д. : Их нужно покрасить и возвратить музыкантам скрипки.

(дети раскрашивают скрипки и прикрепляют их на лист ватмана).

Ф. м. : Слышите – это зазвучал наш оркестр (фоном звучит вальс Штрауса)

Выходят 2 ребёнка и читают стих о вальсе, дети выстраиваются парами на вальс. (Слайд №15)

(девочка и мальчик читают стихотворение)

Игривых вальсов плавный звук,

Круженье ног, паренье рук —

На сказочный волшебный бал

Нас Штраус музыкой позвал.

Вот дружно струнные звучат,

И вторят им тарелки в лад.

Порхают пары там и тут,

Всех вальсы танцевать зовут.

Как его музыка светла!

Как за мгновение смогла

Она всех к жизни вдохновить,

Всех взбудоражить, окрылить?

Он жизни силой полон был

И чувство это в звуки влил,

Он в монотонность наших дней

Принес кружение огней. Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова

(мальчики приглашают девочек)

Ф. М. И так (взмах волшебной палочкой -звуки арфы) и мы попадаем с вами на бал (слайд №16- бал).

(дети танцуют «Вальс»).

Дети поворачиваются к экрану.

6. Рефлексия

Ф. м. ребята, я предлагаю ещё раз вспомним, в какой стране мы побывали? Чем запомнилось вам это путешествие? С какими музыкальными профессиями мы встретились? (Слайды № 17-певец,композитор,исполнитель) .

Д: певец, композитор, исполнитель. (поворачиваются к гостям)

Ф. м. : Пришло время прощаться друг с другом и гостями.

«До свидания, дети!»

Д: «До-сви-да-ни-я!», «До свиданья гости!»

Гости: «До-сви-да-ни-я!»

(слайд №18-спасибо за внимание)

На память гостям Фея музыки дарит медальки.

Дети парами выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необыкновенное путешествие». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Необыкновенное путешествие». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ерёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД