Полина Комарова
Консультация для родителей «Необходимые игрушки для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — это практически вся жизнь ребенка 2-3 лет, так как игровая деятельность является главным занятием малыша на данном этапе развития. Важна игра и для психологического комфорта: ребенку сложно высказать собственные переживания и проще передавать их во время игры. Головоломки (развивают пространственное воображение, сообразительность, смекалку). Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учить общаться и познавать себя. Зачем ребёнку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Имеются в виду те игрушки, память о которых ребёнок пронесёт через всю жизнь, а, возможно, и подарить своим детям. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котёнка, зайчика, существо близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему. И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подрожать взрослым. Но все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут ещё ближе и дороже ребёнку. Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Окраска игрушки должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими. К 3-м годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в рамках (большая кукла, большой медведь и т. д.). Основные требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.
Публикация «Консультация для родителей „Необходимые игрушки для детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Так какие же игрушки нужны детям?
Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).
Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т. п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).
Карандаши, мелки, пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).
Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).
Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).
Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).
Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).
Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).
Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.
Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).
Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).
Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).
Пазлы, кубики, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).