Светлана Синявина
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Ненужных вещей не бывает. Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать представления о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья;
2. Формировать навыки самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности;
3. Создавать условия для воспитания основ экологической культуры.
4. Воспитывать умение работать в группе, слушать и слышать друг друга, учить договариваться, формировать готовность к совместной деятельности детей.
Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности „Ненужных вещей не бывает, Бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Форма: занятие-эксперимент.
Материалы и оборудование: письмо от Эколят, выставочные образцы, макулатура, спецодежда, блендер, вода, щипцы, шпажки, емкости, желуди, грунт.
Ходзанятия:
Педагогическое руководство (деятельность педагога) Предполагаемая деятельность воспитанников Ожидаемыйрезультат
Этап1. Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята!
К нам пришло письмо. Прочитаем?
Поможем Эколятам?
Дети слушают текст письма.
Дети стоят в свободной форме, концентрируют внимание на экспонатах выставки Включениесовместную
деятельность. в
Посмотрите на все эти предметы и скажите, каким общим свойством они обладают?
А из чего сделаны эти предметы? Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Вы знаете, из чего делают бумагу? Дети рассматривают выставку «Бумажный мир», анализируют представленные экспонаты. Отвечают на поставленные вопросы педагога Мотивация дальнейшую деятельность.
на
Ребята, изготовление бумаги – сложный процесс, который требует большого количества древесины. Посмотрите, как это происходит на бумажной
фабрике. Дети занимают места перед экраном
Показ научно-
познавательного ролика для Просмотр ролика. Актуализация
дополнение идетей «Процесс изготовления бумаги»
Беседа сдетьми:
Чтобы вырастить одно дерево нужно не меньше 30 лет: за это время вы успеете закончить детский сад, школу, институт, кто-то послужит в армии, у вас уже будут семьи и такие же по возрасту дети, как вы. Представляете, как долго растет дерево!
Каждый день человек расходует большое
количество бумаги, поэтому вырубается много деревьев. Ребята, как можем сохранить наши леса?
Да, чтобы сохранить леса, вторичной переработкой занимаются во всех странах.
И сегодня мы с вами попробуем сделать из макулатуры полезные вещи
– бумажные горшочки для рассады.
Наша работа пройдет под девизом «Ненужных вещей не бывает». Как вы это понимаете? У меня скопилось много старых газет. Что с ними можно сделать? Сегодня я предлагаю вам
переработать старую бумагу и создать полезные
Речевая активность,
«мозговойштурм»
Смена рабочей зоны. Речевая активность детей. знаний детей о процессе изготовления
бумаги
Формированиеключевых
компетентностей: умение видеть проблему, работать в группе, размышлять,
сравнивать, делать выводы,
устанавливатьпричинно-
следственныесвязи.
Мотивация детей к совместной продуктивной
деятельности. Формированиеключевых
компетентностей: умение видеть проблему,
работать в группе, размышлять,
сравнивать, делать выводы,
устанавливатьпричинно-
предметы. Проходите к своим рабочим местам. следственныесвязи.
2. Практико-ориентированный этап
Нам необходимо измельчить бумагу. Для этого берем страницу старой газеты и отрываем мелкие кусочки. Дети измельчают (рвут на мелкие кусочки) бумагу Развитие мелкой моторики рук
Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся–это одно из её свойств. Познавательная активность: знакомство со свойствами бумаги Закрепление
знаний о свойствах бумаги через практическую
деятельность
Теперь нам нужно залить бумагу водой и тщательно все перемешать.
Познавательная активность: знакомство со свойствами бумаги
Закрепление
знаний о свойствах бумаги через практическую
деятельность
Молодцы, все справились. Подготовленную массу необходимо измельчить блендером. Передайте мне свои заготовки. (воспитатель работает блендером, измельчает бумагу)
Вот мы убедились в еще одном свойстве бумаги – это то, что она хорошо впитывает воду, мы с вами получили однородную бумажную массу.
Двигательная активность детей. Познавательная активность: знакомство со свойствами бумаги.
Наблюдение, закрепление теоретических
знаний через практическую
деятельность
А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению бумажных горшочков. Перед каждым из вас стоят две емкости.
Сейчас мы наполним пустую емкость получившейся
Практическая деятельность детей. Тренировка конструктивных навыков и глазомера.
Умение работать по инструкции.
Формирование уверенности в себе и своих силах.
бумажной массой. (дети мерной ложкой выкладывают бумажную массу). Обратите внимание, наполнять необходимо до зеленой отметки. (дети выполняют задание). Наполнили? У всех получилось? Готово.
Теперь, в эту массу аккуратно погружаем стакан с песком. Ребята, вот эта масса, которая образовалась между двумя формами, высохнет и станет горшочком.
Когда наши горшочки высохнут, через 2-3 дня, мыс вами вместе решим, что в них будет расти. Итак, мы с вами убедились, что ненужных вещей не бывает. Речевая активность. Размышление и воображение детей. Построение умозаключений. Поддержка детской инициативы.
Развитие
мыслительныхспособностей детей.
А сегодня, я предлагаю вам в уже заранее заготовленные горшочки посадить желуди, мы будем за ними наблюдать, ухаживать, заботится. И через несколько лет, на территории детского сада
вырастут красивые, зеленые дубы. Дети сажают желуди. Закрепление
способов действия при посадке семян.
Развитие воображения.
3. Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, что мы сегодня Речевая активность. Участие Подведение
хорошего и полезного в беседе. итогов.
сделали, чтобы сохранить Удовлетворение
нашу природу, наши леса? познавательной
Работа в нашей лаборатории активности детей.
подошла к концу, я рада что Осознание пользы
вы такие заботливые, и значимости от
Настоящие юные экологи! проведенной
работы.