МААМ-картинки

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Ненужных вещей не бывает. Бумага»

Светлана Синявина
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Ненужных вещей не бывает. Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать представления о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья;

2. Формировать навыки самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности;

3. Создавать условия для воспитания основ экологической культуры.

4. Воспитывать умение работать в группе, слушать и слышать друг друга, учить договариваться, формировать готовность к совместной деятельности детей.

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности „Ненужных вещей не бывает, Бумага“» размещена в разделах

Форма: занятие-эксперимент.

Материалы и оборудование: письмо от Эколят, выставочные образцы, макулатура, спецодежда, блендер, вода, щипцы, шпажки, емкости, желуди, грунт.

Ходзанятия:

Педагогическое руководство (деятельность педагога) Предполагаемая деятельность воспитанников Ожидаемыйрезультат

Этап1. Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята!

К нам пришло письмо. Прочитаем?

Поможем Эколятам?

Дети слушают текст письма.

Дети стоят в свободной форме, концентрируют внимание на экспонатах выставки Включениесовместную

деятельность. в

Посмотрите на все эти предметы и скажите, каким общим свойством они обладают?

А из чего сделаны эти предметы? Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Вы знаете, из чего делают бумагу? Дети рассматривают выставку «Бумажный мир», анализируют представленные экспонаты. Отвечают на поставленные вопросы педагога Мотивация дальнейшую деятельность.

на

Ребята, изготовление бумаги – сложный процесс, который требует большого количества древесины. Посмотрите, как это происходит на бумажной

фабрике. Дети занимают места перед экраном

Показ научно-

познавательного ролика для Просмотр ролика. Актуализация

дополнение идетей «Процесс изготовления бумаги»

Беседа сдетьми:

Чтобы вырастить одно дерево нужно не меньше 30 лет: за это время вы успеете закончить детский сад, школу, институт, кто-то послужит в армии, у вас уже будут семьи и такие же по возрасту дети, как вы. Представляете, как долго растет дерево!

Каждый день человек расходует большое

количество бумаги, поэтому вырубается много деревьев. Ребята, как можем сохранить наши леса?

Да, чтобы сохранить леса, вторичной переработкой занимаются во всех странах.

И сегодня мы с вами попробуем сделать из макулатуры полезные вещи

бумажные горшочки для рассады.

Наша работа пройдет под девизом «Ненужных вещей не бывает». Как вы это понимаете? У меня скопилось много старых газет. Что с ними можно сделать? Сегодня я предлагаю вам

переработать старую бумагу и создать полезные

Речевая активность,

«мозговойштурм»

Смена рабочей зоны. Речевая активность детей. знаний детей о процессе изготовления

бумаги

Формированиеключевых

компетентностей: умение видеть проблему, работать в группе, размышлять,

сравнивать, делать выводы,

устанавливатьпричинно-

следственныесвязи.

Мотивация детей к совместной продуктивной

деятельности. Формированиеключевых

компетентностей: умение видеть проблему,

работать в группе, размышлять,

сравнивать, делать выводы,

устанавливатьпричинно-

предметы. Проходите к своим рабочим местам. следственныесвязи.

2. Практико-ориентированный этап

Нам необходимо измельчить бумагу. Для этого берем страницу старой газеты и отрываем мелкие кусочки. Дети измельчают (рвут на мелкие кусочки) бумагу Развитие мелкой моторики рук

Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся–это одно из её свойств. Познавательная активность: знакомство со свойствами бумаги Закрепление

знаний о свойствах бумаги через практическую

деятельность

Теперь нам нужно залить бумагу водой и тщательно все перемешать.

Познавательная активность: знакомство со свойствами бумаги

Закрепление

знаний о свойствах бумаги через практическую

деятельность

Молодцы, все справились. Подготовленную массу необходимо измельчить блендером. Передайте мне свои заготовки. (воспитатель работает блендером, измельчает бумагу)

Вот мы убедились в еще одном свойстве бумаги – это то, что она хорошо впитывает воду, мы с вами получили однородную бумажную массу.

Двигательная активность детей. Познавательная активность: знакомство со свойствами бумаги.

Наблюдение, закрепление теоретических

знаний через практическую

деятельность

А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению бумажных горшочков. Перед каждым из вас стоят две емкости.

Сейчас мы наполним пустую емкость получившейся

Практическая деятельность детей. Тренировка конструктивных навыков и глазомера.

Умение работать по инструкции.

Формирование уверенности в себе и своих силах.

бумажной массой. (дети мерной ложкой выкладывают бумажную массу). Обратите внимание, наполнять необходимо до зеленой отметки. (дети выполняют задание). Наполнили? У всех получилось? Готово.

Теперь, в эту массу аккуратно погружаем стакан с песком. Ребята, вот эта масса, которая образовалась между двумя формами, высохнет и станет горшочком.

Когда наши горшочки высохнут, через 2-3 дня, мыс вами вместе решим, что в них будет расти. Итак, мы с вами убедились, что ненужных вещей не бывает. Речевая активность. Размышление и воображение детей. Построение умозаключений. Поддержка детской инициативы.

Развитие

мыслительныхспособностей детей.

А сегодня, я предлагаю вам в уже заранее заготовленные горшочки посадить желуди, мы будем за ними наблюдать, ухаживать, заботится. И через несколько лет, на территории детского сада

вырастут красивые, зеленые дубы. Дети сажают желуди. Закрепление

способов действия при посадке семян.

Развитие воображения.

3. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, что мы сегодня Речевая активность. Участие Подведение

хорошего и полезного в беседе. итогов.

сделали, чтобы сохранить Удовлетворение

нашу природу, наши леса? познавательной

Работа в нашей лаборатории активности детей.

подошла к концу, я рада что Осознание пользы

вы такие заботливые, и значимости от

Настоящие юные экологи! проведенной

работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные» Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Превращение ненужных вещейПревращение ненужных вещей Хочу предложить вашему вниманию поделки из втулок от туалетной бумаги, которые мы с детьми сделали своими руками. Детские поделки из втулки.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Ненужных вещей не бывает. Бумага»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Ненужных вещей не бывает. Бумага»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Синявина (УИ 172162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД