Любовь Гончарова
«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать +Заказ
План познавательно – исследовательской деятельности в средней группе.
Живая природа.
• «Где прячутся детки»
Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.
• «У кого какие детки?»
Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить детей к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.
• «Как развивается растение?»
Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение – цветок – плод – семя.
Публикация «„Неизведанное рядом“, План познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
• «Что любят растения?»
Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
• «Тепло – холодно»
Цель: научить определять взаимосвязь сезона и развития растений: действие холода на растения.
• «Нужен ли зимой растениям снег?»
Цель: подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.
• «Почему тает снег?»
Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.
• «Где быстрее наступит весна?»
Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.
• «Где будут первые проталинки?»
Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.
• «Зачем зайцу другая шубка?»
Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в природе.
• «Из чего птицы строят гнезда?»
Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
• «Зачем утке и лягушке такие лапки?»
Цель: найти особенности внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (лягушки, птицы).
• «Почему птицы могут летать?»
Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
• «Кто живет в воде?»
Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
• «Как спрятаться бабочкам?»
Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Неживая природа.
• «Окрашивание воды»
Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются; вода прозрачная, но может менять свою окраску; когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества, тем сильнее цвет и запах.
• «Взаимодействие воды и снега»
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть - хрупкость, твердость: проверить способность снега под действием тепла превращается в жидкое состояние.
• «Поиск воздуха»
Цель: обнаружить воздух в окружающем мире.
• «Что в пакете?»
Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха.
• «Загадочные пузырьки»
Цель: обнаружить воздух в других предметах.
• «Пузырьки – спасатели»
Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
• «Почему песок сыплется?»
Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
• «Посадим дерево»
Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
• «Ветер»
Цель: выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.
• «Волшебный материал»
Цель: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.
• «Когда это бывает?»
Цель: помочь понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.
• «Свет вокруг нас»
Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников.
• «Волшебная кисточка»
Цель: получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.
• «Необычная рукавичка»
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
• «Угадай - ка»
Цель: помочь понять детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса от его размера.
• «Почему все звучит?»
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предметов.
• «Откуда берется голос?»
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране голоса.
• «Как согреть руки?»
Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение).
• «Зачем Деду морозу и Снегурочке шубы?»
Цель: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).
Человек.
• «Умный нос»
Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.
• «Язычок - помощник»
Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.
• «Вкусовые зоны языка»
Цель: определить вкусовые зоны языка, поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для определения вкуса.