наталья полякова
Нейронные игры в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Применение нейроигр, в частности в работе с детьми, имеющими ОНР, является одним из важных современных направлений в логопедии. Внимание к ним продиктовано заметным ростом эффективности подобных занятий. Нейроигры можно эффективно включать на разных этапах логопедической работы с ребенком, чему есть научные доказательства. Александр Романович Лурия и др. ученые (Татьяна Григорьевна Визель, Семенович Анна Владимировна, Глозман Жанна Марковна)обращают внимание на три блока, которые является основными в мозге, и обозначают их по структурно-функциональным признакам. Все хорошо вам известные функциональные блоки мозга :
Публикация «Нейронные игры в работе логопеда» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Первый блок: тонуса коры (энергетический блок)
Второй блок: прием, переработка и хранение информации
Третий блок: программирование
Работоспособность (или выносливость) базируется на развитии трех блоков мозга, имеющих разное функциональное значение.
Данный вывод означает, что методика развития ребенка в логопедической практике должна учитывать мозговую организацию осознанной трудоспособности и быть выстроена с учетом возможности управления физиологическими процессами по принципу биологически-обратной связи.
Комплексы упражнений, которые ориентированы на оптимизацию функциональных блоков мозга, могут включаться в подготовительную часть логопедического занятия. самомассаж кистей рук, дыхательные упражнения, а также упражнения на растягивание позвоночника (для осуществления произвольного кровоснабжение базальных отделов головного мозга через систему позвоночных артерий, что способствует активации больших полушарий мозга.
В процессе преодоления ОНР должна использоваться система упражнений (игр, направленных на повышение результативности логопедического воздействия, их рекомендуется внедрять в структуру логопедического занятия на различных этапах работы с ребенком.
Основная цель упражнений — повышения результативности логопедического воздействия. Конкретная польза каждого из видов нейропсихологических упражнений :
Оптимизирование тонуса тела: упражнения, направленные на растяжение. Повышение энергетизации организма, а также развитие межполушарного взаимодействия: например, однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка. Межполушарное взаимодействие также улучшают любые двигательные упражнения. Улучшение навыка переключения, внимания в целом, моторной ловкости.
Улучшение настроения: игры с мячом. Улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности упражнения, направленного на контроль и отслеживание дыхания. Улучшение восприятия. Особенно заметен данный эффект от глазодвигательных упражнений, которые к тому же помогают расширить поле зрения. По данной методике каждое занятие должно включать в себя 4 обязательных блока упражнений:
Дыхательные упражнения.
Глазодвигательные упражнения.
Растяжки и упражнения двигательного репертуара.
Упражнения с мячиками.
Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
Игры «Жираф и носорог», «Ладонь на ладонь», «Дятел и дерево», «Палец на пальцы», «Замочки», «Классное солнце», «Зайчик в лесу», «Коза и заяц» «Передай карандаш пальцам». «Заяц и лайк», «Кулак, ребро, ладонь», рисование треугольников (других фигур) в течении 1 минуты одновременно слушая хлопки взрослого и другие.
Чем эти упражнения полезны -O-
Нейронные связи – это мосты в нашем мозгу, которые позволяют информации передвигаться быстро и эффективно. Как мы можем помочь нашим детям развивать и укреплять эти связи? Использовать нейрогимнастику, набор игр и упражнений, которые разработаны для стимуляции мозговой активности ребенка. Когда ребенок играет в нейроигры, его мозг активизируется, образуя новые нейронные связи. Дополнительные нейронные связи имеют огромное значение для развития ребенка. Они помогают улучшить его когнитивные функции, включая память, внимание и решение проблем. Более того, эти связи способствуют развитию творческого мышления и способности к анализу и абстрактному мышлению.
Так что давайте включим нейрозарядку в повседневную жизнь наших детей! Это отличный способ помочь им развить свой потенциал и достичь успеха в учебе и жизни.