Папки-передвижки

Нейронные игры в работе логопеда

наталья полякова
Нейронные игры в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Применение нейроигр, в частности в работе с детьми, имеющими ОНР, является одним из важных современных направлений в логопедии. Внимание к ним продиктовано заметным ростом эффективности подобных занятий. Нейроигры можно эффективно включать на разных этапах логопедической работы с ребенком, чему есть научные доказательства. Александр Романович Лурия и др. ученые (Татьяна Григорьевна Визель, Семенович Анна Владимировна, Глозман Жанна Марковна)обращают внимание на три блока, которые является основными в мозге, и обозначают их по структурно-функциональным признакам. Все хорошо вам известные функциональные блоки мозга :

Темочки:

Первый блок: тонуса коры (энергетический блок)

Второй блок: прием, переработка и хранение информации

Третий блок: программирование

Работоспособность (или выносливость) базируется на развитии трех блоков мозга, имеющих разное функциональное значение.

Данный вывод означает, что методика развития ребенка в логопедической практике должна учитывать мозговую организацию осознанной трудоспособности и быть выстроена с учетом возможности управления физиологическими процессами по принципу биологически-обратной связи.

Комплексы упражнений, которые ориентированы на оптимизацию функциональных блоков мозга, могут включаться в подготовительную часть логопедического занятия. самомассаж кистей рук, дыхательные упражнения, а также упражнения на растягивание позвоночника (для осуществления произвольного кровоснабжение базальных отделов головного мозга через систему позвоночных артерий, что способствует активации больших полушарий мозга.

В процессе преодоления ОНР должна использоваться система упражнений (игр, направленных на повышение результативности логопедического воздействия, их рекомендуется внедрять в структуру логопедического занятия на различных этапах работы с ребенком.

Основная цель упражнений — повышения результативности логопедического воздействия. Конкретная польза каждого из видов нейропсихологических упражнений :

Оптимизирование тонуса тела: упражнения, направленные на растяжение. Повышение энергетизации организма, а также развитие межполушарного взаимодействия: например, однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка. Межполушарное взаимодействие также улучшают любые двигательные упражнения. Улучшение навыка переключения, внимания в целом, моторной ловкости.

Улучшение настроения: игры с мячом. Улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности упражнения, направленного на контроль и отслеживание дыхания. Улучшение восприятия. Особенно заметен данный эффект от глазодвигательных упражнений, которые к тому же помогают расширить поле зрения. По данной методике каждое занятие должно включать в себя 4 обязательных блока упражнений:

Дыхательные упражнения.

Глазодвигательные упражнения.

Растяжки и упражнения двигательного репертуара.

Упражнения с мячиками.

Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.

Игры «Жираф и носорог», «Ладонь на ладонь», «Дятел и дерево», «Палец на пальцы», «Замочки», «Классное солнце», «Зайчик в лесу», «Коза и заяц» «Передай карандаш пальцам». «Заяц и лайк», «Кулак, ребро, ладонь», рисование треугольников (других фигур) в течении 1 минуты одновременно слушая хлопки взрослого и другие.

Чем эти упражнения полезны -O-

Нейронные связи – это мосты в нашем мозгу, которые позволяют информации передвигаться быстро и эффективно. Как мы можем помочь нашим детям развивать и укреплять эти связи? Использовать нейрогимнастику, набор игр и упражнений, которые разработаны для стимуляции мозговой активности ребенка. Когда ребенок играет в нейроигры, его мозг активизируется, образуя новые нейронные связи. Дополнительные нейронные связи имеют огромное значение для развития ребенка. Они помогают улучшить его когнитивные функции, включая память, внимание и решение проблем. Более того, эти связи способствуют развитию творческого мышления и способности к анализу и абстрактному мышлению.

Так что давайте включим нейрозарядку в повседневную жизнь наших детей! Это отличный способ помочь им развить свой потенциал и достичь успеха в учебе и жизни.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Дидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопедаДидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопеда Часто ко мне на занятия попадают дети, у которых кроме нарушений речи, есть нарушения и в контроле за деятельностью, координации своего.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Нейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детейНейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детей Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Если соединить.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейронные игры в работе логопеда
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейронные игры в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем наталья полякова (УИ 1033317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД