Получи документы

Нейроигры как средство развитии межполушарных связей у детей дошкольного возраста

Сливина Юлия Николаевна
Нейроигры как средство развитии межполушарных связей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нейропсихология - наука, изучающая психические процессы в мозге, такие как восприятие, внимание, пространственная ориентация, речь, память, эмоциональное реагирование, моторика и другие. Психологи, занимающиеся этой наукой, представляют интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастику и нейрографику. При использовании в работе нейропсихологических игр и упражнений мы наблюдаем, как решаются следующие задачи:

- Развитие чувства пространства и своего тела у ребенка.

- Улучшение зрительно-моторной координации (связь между глазами и руками, способность точно управлять движениями).

Развивается координация движений ног и рук.

Улучшается слуховое и зрительное внимание.

Ребенок осваивает навык последовательного выполнения действий.

Иван Петрович Павлов

Исследования в области нейропсихологии свидетельствуют о том, что нарушение взаимодействия между левым и правым полушариями мозга может привести к проблемам с речью, чтением и письмом. Межполушарное взаимодействие представляет собой уникальный механизм, объединяющий оба полушария в целостную, интегрированную систему функционирования. Развитие связей между полушариями основывается на специальных упражнениях и играх, которые активизируют оба участка мозга одновременно. Одним из способов стимуляции межполушарного взаимодействия является выполнение движений обеими руками одновременно, что способствует активации обоих полушарий и развитию навыков координации движений рук и глаз. При этом, если совмещать такие упражнения с коррекцией произношения звуков, можно также улучшить координацию языка.

Дети развиваются через игру, наслаждаясь взаимодействием друг с другом, стремясь к победе, учатся соревноваться и учитывать свои ошибки для будущего роста. Педагоги обращают особое внимание на детей с трудностями обучения и поведения, которым бывает сложно концентрироваться, организовывать и запоминать информацию, а также переключаться между заданиями. Этот круг включает детей с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной импульсивностью, а также различными задержками и дефицитами психического развития.

Игровые технологии играют ключевую роль в стимулировании интереса и мотивации, помогают преодолевать страх перед ошибками и способствуют развитию навыков коммуникации. Игра является естественным состоянием и неотъемлемой потребностью каждого ребенка.

Каждая игра обладает потенциалом для развития. Если игра представлена как нейропсихологическая, то в ее правилах всегда указывается, для какой аудитории она предназначена и какому возрасту она наиболее полезна. Обычно такие игры рекомендуются для детей от пяти лет и старше. Поэтому родители могут приобретать такие игры без специальных рекомендаций, поскольку они всегда будут полезны и увлекательны.

Авторы нейропсихологических игр - практикующие специалисты, которые разрабатывают материал на основе своего профессионального опыта. Иногда сами дети, с которыми работают специалисты, становятся соавторами игр, внося свои идеи и фантазию, что вдохновляет на создание новых увлекательных заданий. Мы применяем нейропсихологические упражнения, известные как нейроигры, - эффективный метод без использования лекарств, помогающий детям с различными нарушениями. Хотим поделиться некоторыми из этих игр и методик, которые мы используем на индивидуальных и групповых занятиях с детьми. Преимущества нейроигр включают:

Игровая форма обучения, эмоциональная привлекательность и многофункциональность - это основные принципы, на которых основаны "нейротаблицы на внимание". Они способствуют не только автоматизации звуков через двигательную активность, но и формированию стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов у детей. Кроме того, использование игровых элементов способствует партнерскому взаимодействию между ребенком и педагогом, а также активизации работы с родителями. Эти упражнения оказывают благоприятное воздействие не только на детей, но и на взрослых, повышая их компетентность в коррекционно-развивающем процессе.

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.

Игра «Соедини точки», цель которой соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, и усложненный вариант (без них, затем нужно называть получившиеся сочетание с автоматизируемым звуком. Например: У Савы кактус, а у Алисы сумка.

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными тренажерами (межполушарными досками). Это приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно. Эта игра стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, влияет на синхронизацию работы глаз и рук, а также развивает концентрацию, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.

Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

«Найди такую же цифру».

Перед ребенком выкладываются цифры, вырезанные из разных материалов: дерева, ткани и других. Ему нужно найти одинаковые цифры, например, все 3.

Зеркальное рисование.

Ребёнку даётся рисунок в перевёрнутом виде. Рисунок может быть любой, разного уровня сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Желательно, чтобы присутствовало много мелких деталей. Ребёнку нужно внимательно посмотреть на рисунок и нарисовать такой же, но не перевёрнутый.

Еще в своей работе используем кинезиологические упражнения. «Кинезиологические» упражнения направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами, развитие координации рук и ног, развитие крупной моторики, развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук, одновременное использование речи и движений.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Дидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связейДидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связей Игра «Птички - невелички» - средство активизации межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности.

Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольниковДидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников Дидактические игры на развитие межполушарных связей у дошкольников. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нейроигры как средство развитии межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2025 в 12:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейроигры как средство развитии межполушарных связей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сливина Юлия Николаевна (УИ 1616168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД