ТОХАЕВА ГЮЛЬЖАН
Познавательно-оздоровительный проект в подготовительной к школе группе «Здоровье — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. п. Хабаз
«Утверждено» директор МКОУ «СОШ» с. п. Хабаз
___Х. И. Кучмезова
Познавательно – оздоровительный проект в подготовительной
к школе группе в рамках тематической недели
«Неделя здоровья»
Тема: «Здоровье – это здорово!»
Подготовила :
Тохаева Г. А.
2020г.
Публикация «Познавательно-оздоровительный проект в подготовительной к школе группе „Здоровье — это здорово!“» размещена в разделах
Информационная карта проекта
Тема проекта : «Здоровье – это здорово!»
Срок реализации проекта : краткосрочный: 1 рабочая неделя
(с 10.02.2020г. по 14.02.2020г.)
Вид проекта : познавательно-оздоровительно-игровой, открытый.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Основные формы реализации проекта : беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.
Место проведения: ДО МКОУ «СОШ» с. п. Хабаз.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Девиз недели:
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни. (М. Монтень)
Актуальность проекта :
Во все времена перед педагогами и родителями стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель о сохранении и укреплении, а также охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.
Задачи:
• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
• Активизировать словарь детей, обогащать его путё м уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
План реализации Проекта :
Содержание работы
Ответственные Отчёт о проделанной работе
1 этап - подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта; Воспитатели
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению; Воспитатели
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий; Воспитатели
4. Подбор материала по теме: иллюстрации, картинки, загадки, видеопрезентации, папки-передвижки, художественная литература и др. Изготовление необходимой атрибутики для проведения игр.
Воспитатели
2 этап - практический
1. Проведение тематических занятий. Фотоотчёт
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. Воспитатели
3. Подготовка выставки детских рисунков. Воспитатели
4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе». Воспитатели
3 этап - заключительный
1. Создание презентации о проведенных мероприятиях. Воспитатели Видеоотчет
План проведения проекта :
День недели Совместная деятельность взрослого и детей
Понедельник
10.02.2020г.
Девиз:
«Чтоб здоровье сохранить – научись его любить».
-Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»
Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью.
Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
- ОД по познавательному развитию на тему
«Сохрани своё здоровье».
Цель: - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
- знать несложные приемы самооздоровления;
- понимать смысл пословиц;
- прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
ОД на тему «Огород на окне»
Цель: Формировать представление у детей о разнообразии растений о способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Оздоровительные подвижные игры.
1. «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ».
Дети свободно бегают по площадке. На слово «карусель» быстро перестраиваются в круг там, где воспитатель положил снежный ком, и переходят на ходьбу по кругу, взявшись за руки. Всякий раз место карусели меняется.
2. «СНЕЖНЫЙ ПОЕЗД».
Бег змейкой друг за другом.
ПРАВИЛА: начинать бег после сигнала и останавливаться строго после сигнала.
- Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье – это ценность и богатство».
- Чтение художественной литературы. «Сказка про зарядку и простуду»
Цель: Развивать знания детей о том как важно быть здоровым.
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
Цель: Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Вторник
11.02.2020г.
Девиз:
«Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться".
Беседа на тему «Полезно – Неполезно».
Цель: Формирование представлений у детей здорового образа жизни.
- Чтение стихотворений о витаминах
Цель: Развивать знания детей о пользе правильного питания.
Конспект ОД по здоровьесбережению
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цели:
• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.
• Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
• Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
• Создать у детей радостное, бодрое настроение.
1. «ХОККЕЙНАЯ ЭСТАФЕТА».
Дети делятся на 3-4 команды. Сами дают им названия и выбирают капитана.
ПРАВИЛА: каждое новое движение команда начинает по свистку. Очки подсчитывают всей командой.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ:
- вести шайбу клюшкой туда и обратно (5-7 м);
- змейкой между кеглями;
- Продуктивная деятельность: создание коллажа: "Вредная и полезная еда".
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
- Чтение стихотворений о гриппе и простуде.
Цель: Воспитывать стремление всегда быть здоровым.
Работа с родителями
Консультация на тему «О пользе витаминов для детского организма»
Среда
12.02.2020г.
Девиз:
«Чистота, залог здоровья».
- Беседа «Личная гигиена».
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Конспект ОД по развитию речи
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Цель:
Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды.
Физкультурный досуг «Веселые соревнования» (Развлечение для детей и родителей)
Цель: Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям. Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
- Чтение художественной литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» (Л. Короткевич, В. Шахненко).
Продуктивная деятельность «Дерево здоровья»
Цель: Развивать знания по охране своего здоровья.
Дидактическая игра
«Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Чистота залог здоровья»
Цель: повышение грамотности родителей в вопросе сбережения здоровья детей.
Четверг
13.02.2020г.
Девиз:
«Улыбка и смех здоровье для всех!»
- Беседа «Мое тело»
Цель: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
- Отгадывание загадок о здоровье.
Цель: Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Конспект ОД по аппликации
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель:
• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
• Сформировать у дошкольников представление о здоровом питании.
• Закрепить и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
ОД на тему «Готовим витаминный салат»
Цель: Формировать навыки коллективной трудовой деятельности. Закреплять знания о пользе овощей для организма.
«ЗИМНЕЕ МНОГОБОРЬЕ (ЭСТАФЕТЫ)».
Начинать новое движение по сигналу. Выигрывают по количеству баллов.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ:
- «хоккеист» - водить шайбу туда - змейкой, между кеглями, обратно - по прямой.
- «ракета» - продвигаться на санках, лежа на животе и отталкиваясь руками, назад - бежать с санями.
- за веревочку.
ОД по рисованию. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты»
Цели и задачи: - создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос; - Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;
- Чтение художественной литературы «Сказка про Волшебное мыло». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
Пятница
14.02.2020г.
Девиз:
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
- Беседа. Тема: «Спорт – залог здоровья»
Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
Физкультурно-спортивный досуг на тему:
«Быть здоровыми хотим»
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. ОД по нетрадиционному рисованию на тему «Вредные микробы»
«ЗИМНЕЕ МНОГОБОРЬЕ (ЭСТАФЕТЫ)».
«САННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ».
ПРАВИЛА: все движения начинать по сигналу, выигрывают по качеству выполнения движений и по скорости.
- Разучивание пословиц, отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы «Сказка про микроб»
Цель: развивать КГН.
Театрализованное представление «Будь здоров!»
Цель: Формирование представления о здоровье, механизмах его поддержания, а также выработка необходимых навыков и умений по ведению здорового образа жизни.
Работа с родителями
Консультация для родителей на тему
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ».
ЕЖЕДНЕВНО:
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, самомассаж лица и шеи, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, бодрящая зарядка после сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
- Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
- «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г
- «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
- «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 г.
- Интернет источники.