Вострикова Надежда Васильевна
Планирование «Неделя здоровья» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
2015 г.
«Забота о здоровье невозможна
без постоянной связи с семьей»
В. А. Сухомлинский
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: «Как устроен человек?»
Цели дня: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека.
Уточнить знания детьми названий и местоположения разных
органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров».
Рассматривание плаката «Строение тела человека».
Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)
Дыхательная гимнастика.
Продуктивная деятельность (лепка, рисование) «Человек».
ПРОГУЛКА: п/и на бег: «Ловишки»; «Кто сделает меньше прыжков».
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)
Презентация: «Как устроен человек?» — старшая.
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: консультация «Всемирный день здоровья».
ВТОРНИК
Тема: «Мойдодыр».
Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать
детям элементарные представления об инфекционных болезнях и
их возбудителях (микробы и вирусы).
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь…»
Беседа «Микробы и вирусы».
Д/и «Предметы личной гигиены».
отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы «Девочка чумазая».
Игра-эстафета «Собери мусор».
ПРОГУЛКА: п/и «Уголки», «Кольцеброс».
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Совместная игра «Как я помогаю маме».
Беседа «Чтоб кусался зубок» (Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними).
Беседа по плакатам «Личная гигиена».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: анкета для родителей «О здоровье детей».
СРЕДА
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины.»
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во
фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей
представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание
мотивации для детей и родителей на формирование здорового
образа жизни.
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
ПРОГУЛКА: п/и: «Кто сделает меньше прыжков?», «Краски».
II ПОЛОВИНА ДНЯ:
Дыхательная гимнастика.
Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Д/и: «Полезная и вредная еда».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: консультация «Нарушение сна у ребенка».
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Физкульт-ура!»
Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной
активности, интереса и потребности к физическому
самосовершенствованию.
I ПОЛОВИНА ДНЯ:
Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда».
Просмотр мультфильма «Айболит».
Спортивный досуг «Азбука здоровья».
ПРОГУЛКА: п/и «Караси и щука», «Краски».
II ПОЛОВИНА ДНЯ:
Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками».
Выставка рисунков о спорте.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: спортивный инвентарь из бросового материала.
ПЯТНИЦА
Тема дня:[/i] «Я здоровье берегу».
Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем
здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый
образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям,
закаливанию.
[b]I ПОЛОВИНА ДНЯ:[/b]
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»
Д/и: «Путешествие в страну здоровья».
Д/и «Если малыш поранился».
Интегрированная образовательная деятельность «Отправляемся в полет, приключение нас ждет» (старшая группа).
[b]ПРОГУЛКА:[/b] п/и: «Бездомный заяц», «Мышеловка»
II ПОЛОВИНА ДНЯ:
Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: консультация «Как одевать ребенка весной».