Алиса Забирова
Конспект занятия «Не играй с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Не играй с огнем»
Цель: Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности
Задачи:
1. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях
2. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред
3. Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать (сопереживать) попавшим в беду
Материалы: игрушка «Кошка с котятами»; фонограмма «Звуки огня», «Кошка плачет»; произведение С. Я. Маршака «Кошкин дом», домик
Публикация «Конспект занятия „Не играй с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, дети! Кто-то плачет! (фонограмма «Кошка плачет», игровая ситуация) Да это кошка! (показ игрушки) Что случилось? (обращение к кошке) Давайте послушаем! (чтение потешки С. Я. Маршака)
Художественное слово:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом! (фонограмма «Звуки огня»)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила:
- Ой, спасите, помогите!
Огонь потушите!
Вот что случилось, у кошки сгорел дом! (показ иллюстрации)
Тили-бом! Тили-бом!
Нет жилья у бедной кошки,
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель: А всему виной маленькая спичка! (показ спички)
Вот такая маленькая спичка принесла большую беду. Поэтому маленьким деткам спички брать нельзя. Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Помни, ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель: Посмотрите, какая кошка и котята грустные. Давайте пожалеем кошечку и ее котят, поиграем с ними.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: Детки, кошка нас благодарит, говорит спасибо за поддержку, помощь.
А теперь садись, кошка, и послушай, и вы, дети, послушайте, какие правила надо знать, чтобы не случилась такая беда. (игровая мотивация; садим кошечку на красивый, яркий стульчик)
Правило первое
Нельзя играть спичками!
Правило второе
Сообщи взрослым (папе, маме; бабушке,
дедушке; старшему брату, сестре, если увидел огонь.
Правило третье
Запомните: спичками пользуются только взрослые!
Воспитатель: Где теперь нашей кошечке с котятками жить?
Не расстраивайся, кошка, наши дети подарят тебе и твоим деткам дом!
Вот такой!
Воспитатель: Давайте посадим в домик кошку с котятами. (дети сажают кошку и котят)
Тили-бом! Тили-бом!
Есть у кошки новый дом!
Новый дом, теплый дом
Хорошо всем будет в нем!
Воспитатель: Дети, кошечка говорит вам спасибо за то, что не оставили ее и котят в беде; пообещала, что будет приходить к нам в гости и говорит нам до скорых встреч!