Оксана Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Научим зверюшек правилам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе на тему :
«Научим зверюшек правилам безопасности»
Цель: Формирование осознанного безопасного поведения с использованием русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения дома и на улице с использованием русских народных сказок, об источниках опасности, систематизировать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми
Развивающие :
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности в различных жизненных ситуациях; умения самостоятельно выходить из трудных ситуаций, делать простейшие умозаключения; умения передавать эмоциональное состояние героев.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию ценностного отношения к собственной жизни, ответственность за свое поведение.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы, чтение сказок по ОБЖ, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Словарная работа: Опасность, безопасность
Методы: рассказ, беседа, дидактическая игра, разыгрывание сценок по сказкам, физкультминутка, показ слайдов.
Приемы: показ, вопросы, объяснение, загадывание и отгадывание загадок, обсуждение, чтение стихов.
Материал: сказки по ОБЖ, ИКТ, дидактическая игра: «Опасные – неопасные предметы», карточки с изображением номеров экстренных служб.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о правилах безопасности. Вы знаете, что такое безопасность?
Дети: Правила поведения дома, на улице, на проезжей части.
Воспитатель: Да, ребята. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Мы с вами много читаем книг о безопасности. В каких сказках герои попали в беду?
(обращает внимание на детские сказки и просит выбрать те, в которых герои попали в опасные ситуации: («Колобок», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»)
Дети: «Гуси - лебеди». В сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.
Дети:«Три поросенка». Поросята были ленивые, построили непрочные дома, волк их чуть не съел. А у Наф - нафа был дом прочный, и они спрятались в нем.
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь». Девочка заблудилась, но смогла убежать от медведей.
Воспитатель: Это сказки учат тому, что всегда есть выход из опасной ситуации. Надо быть готовым к неожиданностям, и что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо.
Воспитатель: «Тили - бом, тили - бом, стоит в поле новый дом.
Ставенки резные, окна расписные»
Кот: В этом домике вдвоём
Вместе с мамой мы живём.
Воспитатель: Пошла мама в магазин, и остался он один.
Кошка: Скоро Барсик, я приду
И гостинцев принесу
Поиграй пока один
И не балуйся, мой сын.
Кот: Скучно дома одному,
Может, спички я возьму.
Разведу огонь поярче, может в доме станет жарче.
Воспитатель:
Тили - бом, тили - бом,
Загорелся Кошкин дом.
Все соседи прибежали,
Домик вместе все спасали.
Не успели, не спасли,
Кошкин дом не сберегли.
И сгорел весь Кошкин дом
Погорел со всем добром!
Воспитатель: Почему загорелся дом?
- Правильно ли поступил кот?
- Что бы вы посоветовали коту?
Дети: Не играть со спичками
Воспитатель: Можно ли детям брать спички?
Дети: Спички - это не игрушки.
Воспитатель: Но если, все -таки, случился пожар, что нужно делать?
Дети: Покинуть дом, спуститься вниз по лестнице, закрыв рот влажным платком.
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.
Заяц: Ребята, я совсем забыл, Хотел вас попросить помочь разобраться с этими карточками. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Это игра называется:«Опасные - неопасные предметы»
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно выбрали картинки. Электрическими предметами детям пользоваться нельзя, только под присмотром взрослых.
Физкультминутка
«Мы дома играем, спокойно одни.
Наш дом безопасен и знаем все мы. (идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат,
На полке повыше нам их не достать. (показывают руками – вверх)
А ножницам место конечно в чехле
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками).
Мы дома играем спокойно одни,
Наш дом безопасен, уверены мы!» (идут по кругу)
Воспитатель: Послушайте следующую историю
«Жил - был Зайчик - попрыгайчик
Развеселый был он мальчик».
Зайчик (ребёнок) :
Люблю я в мячик играть.
На дорогу выбегать.
Я сейчас гулять пойду,
Мячик я с собой возьму.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь…
Воспитатель: Зайчик, стой, не догоняй!
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно играть на дороге?
Дети: Нет. Играть на дороге нельзя.
Воспитатель: Что могло случиться с зайчиком?
Дети: Мог попасть под машину.
Воспитатель: Где можно играть?
Дети: На специальных детских площадках
Показ слайдов
- Переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу;
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора;
- Не играть на проезжей части
- пешеходы ходят по тротуару или по обочине
Воспитатель: Если ты будешь выполнять правила поведения на дороге, с тобой ничего не случится.
Заяц: Спасибо вам, ребята. Я запомню эти правила.
Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки «Коза с козлятами».
«Жила коза с козлятами, с малыми ребятами.
Коза часто уходила и козлятам говорила».
Коза: Дверь покрепче закрывайте,
Никому не открывайте.
А то серый волк придет
И тогда всех заберёт.
Козлята: Знаем, знаем, не учи.
Молочка нам принеси.
Воспитатель: Только мама за порог
Серый волк зубами щёлк.
Волк: Открывайте, дети, двери.
Ваша мамочка пришла.
Молочка вам принесла.
Воспитатель:
И козлята дверь открыли,
Ведь доверчивые были
Волк в мешочек всех сложил
И в лесочек утащил.
Вскоре мать - коза, молока принесла, но козляток не нашла.
Догадалась тут коза, что это волка дела. И пошла в лес.
Коза: Отдавай скорей ребят, моих сереньких козлят.
А не то тебя поймаю и рогами забодаю.
Волк: Забирай своих козлят, непослушных ребят.
Двери пусть не открывают, некого пусть не пускают.
Воспитатель: Зажила коза с козлятами с непослушными ребятами. Козлята стали умненькими, двери никому не открывают, все наказы выполняют.
Ребята, можно ли открывать двери чужим людям?
Дети: Нет, этот человек может быть преступником, вором, они могут ограбить квартиру, похитить человека.
Воспитатель: Вот такие опасности нас могут подстерегать.
А сейчас давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете.
Дети называют и выставляют нужный номер:
102 - полиция
103 - скорая помощь
101 - пожарная охрана
112 - служба спасения
104 - аварийная газовая служба
Анализ занятия :
Воспитатель: Молодцы, ре6ята
«Эти правила простые
Вам не стоит забывать!
И тогда нам не придётся
За вас всех переживать!»
Надеюсь, они помогут вам избежать беды. Не попадайте в трудные ситуации.