Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Научим зверюшек правилам безопасности»

Оксана Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Научим зверюшек правилам безопасности»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе на тему:

«Научим зверюшек правилам безопасности»

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения с использованием русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения дома и на улице с использованием русских народных сказок, об источниках опасности, систематизировать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми

Развивающие:

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности в различных жизненных ситуациях; умения самостоятельно выходить из трудных ситуаций, делать простейшие умозаключения; умения передавать эмоциональное состояние героев.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию ценностного отношения к собственной жизни, ответственность за свое поведение.

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы, чтение сказок по ОБЖ, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Словарная работа: Опасность, безопасность

Методы: рассказ, беседа, дидактическая игра, разыгрывание сценок по сказкам, физкультминутка, показ слайдов.

Приемы: показ, вопросы, объяснение, загадывание и отгадывание загадок, обсуждение, чтение стихов.

Материал: сказки по ОБЖ, ИКТ, дидактическая игра: «Опасные – неопасные предметы», карточки с изображением номеров экстренных служб.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о правилах безопасности. Вы знаете, что такое безопасность?

Дети: Правила поведения дома, на улице, на проезжей части.

Воспитатель: Да, ребята. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Мы с вами много читаем книг о безопасности. В каких сказках герои попали в беду?

(обращает внимание на детские сказки и просит выбрать те, в которых герои попали в опасные ситуации: («Колобок», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»)

Дети: «Гуси - лебеди». В сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.

Дети:«Три поросенка». Поросята были ленивые, построили непрочные дома, волк их чуть не съел. А у Наф - нафа был дом прочный, и они спрятались в нем.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь». Девочка заблудилась, но смогла убежать от медведей.

Воспитатель: Это сказки учат тому, что всегда есть выход из опасной ситуации. Надо быть готовым к неожиданностям, и что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо.

Воспитатель: «Тили - бом, тили - бом, стоит в поле новый дом.

Ставенки резные, окна расписные»

Кот: В этом домике вдвоём

Вместе с мамой мы живём.

Воспитатель: Пошла мама в магазин, и остался он один.

Кошка: Скоро Барсик, я приду

И гостинцев принесу

Поиграй пока один

И не балуйся, мой сын.

Кот: Скучно дома одному,

Может, спички я возьму.

Разведу огонь поярче, может в доме станет жарче.

Воспитатель:

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся Кошкин дом.

Все соседи прибежали,

Домик вместе все спасали.

Не успели, не спасли,

Кошкин дом не сберегли.

И сгорел весь Кошкин дом

Погорел со всем добром!

Воспитатель: Почему загорелся дом?

- Правильно ли поступил кот?

- Что бы вы посоветовали коту?

Дети: Не играть со спичками

Воспитатель: Можно ли детям брать спички?

Дети: Спички - это не игрушки.

Воспитатель: Но если, все -таки, случился пожар, что нужно делать?

Дети: Покинуть дом, спуститься вниз по лестнице, закрыв рот влажным платком.

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.

Заяц: Ребята, я совсем забыл, Хотел вас попросить помочь разобраться с этими карточками. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Это игра называется:«Опасные - неопасные предметы»

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно выбрали картинки. Электрическими предметами детям пользоваться нельзя, только под присмотром взрослых.

Физкультминутка

«Мы дома играем, спокойно одни.

Наш дом безопасен и знаем все мы. (идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат,

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками – вверх)

А ножницам место конечно в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками).

Мы дома играем спокойно одни,

Наш дом безопасен, уверены мы!» (идут по кругу)

Воспитатель: Послушайте следующую историю

«Жил - был Зайчик - попрыгайчик

Развеселый был он мальчик».

Зайчик (ребёнок):

Люблю я в мячик играть.

На дорогу выбегать.

Я сейчас гулять пойду,

Мячик я с собой возьму.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь…

Воспитатель: Зайчик, стой, не догоняй!

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно играть на дороге?

Дети: Нет. Играть на дороге нельзя.

Воспитатель: Что могло случиться с зайчиком?

Дети: Мог попасть под машину.

Воспитатель: Где можно играть?

Дети: На специальных детских площадках

Показ слайдов

- Переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу;

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора;

- Не играть на проезжей части

- пешеходы ходят по тротуару или по обочине

Воспитатель: Если ты будешь выполнять правила поведения на дороге, с тобой ничего не случится.

Заяц: Спасибо вам, ребята. Я запомню эти правила.

Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки «Коза с козлятами».

«Жила коза с козлятами, с малыми ребятами.

Коза часто уходила и козлятам говорила».

Коза: Дверь покрепче закрывайте,

Никому не открывайте.

А то серый волк придет

И тогда всех заберёт.

Козлята: Знаем, знаем, не учи.

Молочка нам принеси.

Воспитатель: Только мама за порог

Серый волк зубами щёлк.

Волк: Открывайте, дети, двери.

Ваша мамочка пришла.

Молочка вам принесла.

Воспитатель:

И козлята дверь открыли,

Ведь доверчивые были

Волк в мешочек всех сложил

И в лесочек утащил.

Вскоре мать - коза, молока принесла, но козляток не нашла.

Догадалась тут коза, что это волка дела. И пошла в лес.

Коза: Отдавай скорей ребят, моих сереньких козлят.

А не то тебя поймаю и рогами забодаю.

Волк: Забирай своих козлят, непослушных ребят.

Двери пусть не открывают, некого пусть не пускают.

Воспитатель: Зажила коза с козлятами с непослушными ребятами. Козлята стали умненькими, двери никому не открывают, все наказы выполняют.

Ребята, можно ли открывать двери чужим людям?

Дети: Нет, этот человек может быть преступником, вором, они могут ограбить квартиру, похитить человека.

Воспитатель: Вот такие опасности нас могут подстерегать.

А сейчас давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете.

Дети называют и выставляют нужный номер:

102 - полиция

103 - скорая помощь

101 - пожарная охрана

112 - служба спасения

104 - аварийная газовая служба

Анализ занятия:

Воспитатель: Молодцы, ре6ята

«Эти правила простые

Вам не стоит забывать!

И тогда нам не придётся

За вас всех переживать!»

Надеюсь, они помогут вам избежать беды. Не попадайте в трудные ситуации.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Научим зверюшек правилам безопасности»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 13:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Научим зверюшек правилам безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД