Гульнара Нурмухаметова
Конспект в младшей группе «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
тема: «Научим Катеньку сервировать стол для чаепития»
возрастная группа : II младшая группа
Программное содержание:
Продолжать учить детей поэтапно сервировать стол, правильно расставлять чайную посуду.
Приобщать к русскому народному фольклору.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект в младшей группе „Научим Катеньку сервировать стол для чаепития“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формировать этикет, культурно – гигиенические навыки, самостоятельность.
Воспитывать трудовые навыки, желание помогать другим, аккуратность.
Методы и приемы:
Организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, показ воспитателя, беседа, индивидуальная работа, физминутка, пальчиковая гимнастика, хороводная игра.
Материалы и оборудование:
Кукла, стол, скатерть, наборы игровой посуды, угощение для куклы
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно – гигиенических навыков, беседы о здоровом образе жизни, сюжетно – ролевая игра «Семья».
Словарная работа: активизация речи детей словами: молочник, сахарница, чайная пара, заварочный чайник, конфетница.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Коммуникативная игра
«Здравствуй…»
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
(Дети сидят полукругом. Стук в дверь.)
Воспитатель: Интересно, кто же к нам стучится? Пойду, посмотрю.
Дети, да это же кукла Катя к нам пришла в гости. (Кукла здоровается с детьми.)
Дети: Здравствуй, кукла Катя!
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая она нарядная и красивая. Только наша Катя что-то очень грустная и печальная. Катя, что с тобой? Почему ты такая печальная?
Воспитатель: Оказывается, у нашей Кати сегодня день рождение, и она пригласила своих подружек, а не знает как правильно и красиво сервировать стол для праздничного чаепития. Дети, давайте, поможем Катеньке и научим правильно сервировать стол.
Дети: Да, научим!
Воспитатель: Прежде, чем накрыть на стол, нужно тщательно вымыть руки.
Воспитатель: Когда мы идем мыть руки, что мы делаем?
Дети: нужно засучить рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель: Правильно, нужно засучить рукава. Сафия, покажи, как это мы делаем? Молодец, Сафия.
(Чтение потешки)
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
тот водички не получит.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы чисто помыть руки?
Дети: вода, мыло, полотенце. (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, одна рука моет другую, а после смываем водой. Отжимаем сначала одну руку над раковиной, потом другую и насухо вытираем полотенцем.
Воспитатель: Дети, давайте, вспомним потешку про водичку.
Потешка
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Теперь после того, как мы помыли руки можно начинать накрывать на стол.
Воспитатель: Дети, с чего мы начнем?
Дети: Нужно скатерть расстелить! (если затрудняются, говорит воспитатель)
Воспитатель: Скатерть должна лежать ровно, гладко, без единой складочки.
Воспитатель: Булат, возьми скатерть и помоги ее расстелить.
Воспитатель: Тимур, как, расстелил Булат скатерть? (Ровно, гладко, без
складочек). Молодец!
Воспитатель: Катя запоминай, скатерть нужна для праздничного чаепития. И расстелить ее нужно ровно, гладко и без складочек.
Воспитатель: А еще мы салфетницу поставим, на середину стола!
Воспитатель: Залина, поставь салфетницу на середину стола.
Воспитатель: Для чего нужны салфетница и салфетки?
Дети: Для того, чтобы ими вытирать губы и руки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Еще на центр стола поставим вазочку с цветами, для украшения стола. Ведь у нас будет праздничный стол!
Воспитатель: Дети, у нас на кухне стоит разная посуда: чайная, столовая и кухонная. Какую посуду мы выберем для чаепития?
Дети: Чайную (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Правильно, чайную. Чашка с блюдцем – это чайная пара. Давайте вместе скажем: «Чайная пара». Артур и Сафия, принесите и поставьте на стол чайную пару.
Воспитатель: Расставьте чашки с блюдцами так, что бы ручки чашек «смотрели» вправо, для того, чтобы гостям было удобно пить из них чай.
Потешка
Вокруг салфетницы хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек «смотрят» вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Воспитатель: (берет в руки заварочный чайник) и спрашивает: Дети, что у меня в руках?
Дети: заварочный чайник. (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Для чего нужен заварочный чайник?
Дети: (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: для чего нужна сахарница?
Дети:(индивидуальные ответы).
Воспитатель: Саида, принеси и поставь сахарницу на стол.
Воспитатель: Катя, посмотри, для праздничного стола нужна конфетница, в ней лежат конфеты.
Воспитатель: Амелия, принеси, пожалуйста, молочник.
Воспитатель: Тимур, а для чего нужен молочник?
Воспитатель: Вот и научили Катеньку сервировать стол. А, ты, Катенька, запоминай, для чего нужна чайная посуда, салфетница, сахарница, заварочный чайник, конфетница, молочник.
Воспитатель: А на нашем столе не хватает пирогов. Дети, давайте испечем пирожки
Пальчиковая гимнастика (движения по тексту)
Мы печем отличные пирожки пшеничные,
Соль в солонке не забыли, наше тесто посолили,
Тесто скалкой раскатали, раскатали, не устали,
Взяли ложку творожка для начинки пирожка.
Ну - ка, печка, дай пирожкам местечка!
Воспитатель: Вот какие молодцы! Праздничный стол накрыть помогли кукле Кате на день рождение, чайную посуду расставили, про салфетницу и вазочку с цветами не забыли. Угощение приготовили. А еще я вам хочу предложить спеть нашей кукле Кате на день рождение «Каравай», споем?
Дети: Да, споем!
(хоровод «Каравай!»)
Кукла Катя: Спасибо, дети! Теперь я знаю, как правильно сервировать праздничный стол. А теперь я поспешу, чтобы встретить своих гостей. (уходит)
Анализ:
- кто к нам приходил?
- что мы постелили на стол?
- какую посуду мы использовали? (молочник, сахарница, чайная пара, заварочный чайник, конфетница). Для чего?