Оксана Романенко
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Наши пальчики играют»
▼ Скачать
Конспект
занятия по развитию
мелкой моторики рук
«Наши пальчики играют…»
Подготовлен: воспитателем
Романенко Оксаной Владимировной
Таганрог
2022 г
Тема: «Наши пальчики играют»
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Наши пальчики играют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
- Совершенствовать мелкую моторику, координировать речь с движениями.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слова, которые обозначают название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).
- Формировать у детей познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
- Обучить детей различным приемам самомассажа.
Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.
Ход занятия.
Мотивация
Воспитатель: - Доброе утро". Дети, посмотрите, к нам пришли гости! А, что говорят вежливые люди при встречи (ответы детей). Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: - Сегодня вас ждут увлекательные задания, а помогут их выполнить… Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? ( ответы детей:- Пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики. Они дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Стук в дверь.
-Ребята, кто-то пришел. (Воспитатель вносит большого зайца). Его зовут Федор. Здравствуй, Федор! (Дети здороваются). Ребята, Федор принес для вас волшебный сундучок.
-Что же в этом сундучке лежит? Давайте попробуем его открыть и посмотрим, что там.
(Пытается приподнять крышку, не получается).
-Что же это получается? Ничего не получается и сундучок не открывается!
- Мне зайка, что-то хочет сказать на ушко.
Воспитатель: - он сказал, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем, какие у нас послушные пальчики.
Воспитатель: - Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите зайка улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
Физминутка
1. Мышь собралась первый раз (пальчиками подниматься от ног до головы)
Посмотреть, который час.
Вдруг часы прибили «Бом»(1 раз) (хлопнуть над головой)
Мышь свалилась кувырком. («сбежать» пальчиками до ног)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы пробили «Бом, бом»(2 раза)
Мышь свалилась кувырком.
Мышь полезла третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы пробили «Бом, бом, бом»(3 раза)
Мышь свалилась кувырком.
2. Раз, два, три, четыре, пять. (сжимать и разжимать пальчики)
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка (показать)
На ладошку села кошка. (показать)
И крадется потихоньку, (перебирать от ладошки до плеча по руке)
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет.
Кошка мышку не найдет. (спрятать руки за спиной)
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам, показать Федору, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).
Давайте нарисуем в воздухе солнце и лучики.
Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на разносах манной крупой.
Дети подходят к разносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Зайке очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок.
Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Ребята, смотрите, здесь воздушные шарики и пакетики с фасолью.
Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.
Дидактическая игра «Шарики с фасолью»
Воспитатель высыпает фасоль на разнос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.
Воспитатель: - Давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с нашим гостем.
Дети прощаются с гостями.