МААМ-картинки

Занятие для старшей группы «Наши маленькие соседи»

Светлана Викторовна Булаева
Занятие для старшей группы «Наши маленькие соседи»
▼ Скачать + Заказать документы

«НАШИ МАЛЕНЬКИЕ СОСЕДИ». Итоговое занятие для старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: создать условия для развития активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной и творческой деятельности.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: - закреплять и расширять представление детей о насекомых (бабочках, муравьях, жуках, пчёлах, местах их обитания, об особенностях их поведения в природе,внешних признаков.

- обогащать словарь, активизировать звук (з).

Развивающие: - развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Публикация «Занятие для старшей группы „Наши маленькие соседи“» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: - воспитывать любовь и бережное отношение к маленьким обитателям полей и лесов.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках», беседа о весне, наблюдение на участке за насекомыми и растениями, разучивание стихотворений и загадок о насекомых, изготовление шапочек с изображением насекомых.

Материал: шапочки и картинки с изображением насекомых, макеты веточек деревьев, искусственные цветы, макет ёлки, модель муравейника, звукозапись «жужжание насекомых», письмо старичка – лесовичка, игрушки – насекомые, мультимедиа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель читает письмо старичка - лесовичка : он приглашает нас на экскурсию в лес – понаблюдать за насекомыми. Что бы нас не напугались, наши маленькие соседи (насекомые, я предлагаю вам выбрать шапочку с изображением того насекомого, которое вам нравиться. (дети надевают)

«Раз, два – повернись и в лесу ты очутись!»(изображение на мультимедиа лес).

- Побываем мы в лесу,

Там я пчёлок найду.

И шумят и жужжат,

И работать спешат!

Воспитатель показывает (изображение пчёл на мультимедиа, звукозапись жужжание насекомых).

Инсценировка рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках».

Воспитатель:

- Настала весна. Солнце согнала снег с полей. В пожелтевшей прошлогодней траве проглядывали свежие, ярко – зелёные стебельки, почки на деревьях раскрывались и выпускали молодые листочки.

- Вот проснулись и пчёлки от своего зимнего сна, прочистили глазки мохнатыми лапками, и выглянули в окошечко – разведать ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

- видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

Пчё лки: - здравствуй яблонька! Нет ли у тебя, яблонька, чего - нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодовали.

Яблонька: - Нет, Вы прилетели слишком рано! Мои цветы ещё спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни разузнать.

Воспитатель: - полетели пчёлки к вишне.

Пчё лки: - здравствуй маленькая вишенка! Нет ли у тебя цветочков для голодных пчёлок? Наведывайтесь, милочки завтра. Сегодня ещё нет на мне ни одного цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.

Воспитатель:- полетели пчёлки к тюльпану; заглянув в его пёструю головку; но не было в ней ни запаха, ни мёду. Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустом скромный тёмно – синий цветок; это была фиалка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напелись пчёлки и полетели домой веселёшеньки.

(Дети принимавшие участие в инсценировке, присаживаются на стульчики). (Воспитатель проводит беседу про пчёл).

- кто строит домики для пчёл? (человек).

- как они называются? (улей, ульи).

Из чего пчёлки строят соты? (из воска). Это большие пластины с шестигранными ячейками.

- что собирают пчёлы? (нектар).

-во что превращается со временем нектар? (в мёд).

Кто помнит загадку о пчеле?

-«Домовитая хозяйка, полетает над лужком.

Похлопочет над цветком, он поделится медком».

- полезен ли мёд? (да). Чем полезен мёд? (лечит кашель, простуду, его используют кондитере, косметологи).

Воспитатель: - дети, назовите, насекомое похожее на пчелу, правда он потолще и тяжелее (шмель). Посмотрите, он летит к нам.

Шмель: Шмель тяжёлый, полосатый.

Целый день летал в саду.

Я не просто так летал, я цветы в саду считал.

Я ворчал – трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!

Воспитатель: - шмель тяжёлый, а крылья у него маленькие, но сильные. Они бьют по воздуху часто, часто. (Показывает картинку на мультимедиа с изображением шмеля).

Ребё нок: (В шапочке майского жука).

- Я весёлый майский жук,

Знаю все сады вокруг.

Над полянками кружу. А зовут меня «Жу – жу».

Почему зовут «Жу – жу»? Потому, что я жужжу. (Летит находит божью коровку).

Божья коровка: - Платье в горошек у божьей коровке

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай,

Пусть уползает зелёной дорогой, пусть улетает синей дорогой,

Божью коровку не надо не трогай. (Ю. Вронский).

Задание. «Нарисуй божью коровку». (раскраска).

Игра «Жуки».

Воспитатель: - отгадайте загадку.

«На поляне возле ёлок,

Дом построен возле ёлок. За травой не виден он.

А жильцов в нём - миллион!» (муравейник).

- Что за жильцы живут в этом доме? (муравьи).

-Как муравьи находят свой дом? (по муравьиной дорожке).

- А как они находят дорожку? (по запаху).

- Посмотрите, сам муравей идёт к нам!

Муравей: - Муравьишки – торопыжки, не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке, тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живё т трудом:

Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит, он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай. (А. Бабаджан).

Физ. минутка. «Весёлые насекомые»

«Жу – Жу – Жу – жужжит пчела (дети расставляют руки в стороны).

Я лечу из далека, (ритмично помахивают руками).

Зу – Зу – Зу- комар пищит, (указательный палец выставляют вперёд).

Укусить скорей спешит (делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд).

Уф –Уф –Уф – как паровоз, (ритмично притопывают ногами).

Шмель пыхтит, - пыльцу привёз, Жук гудит: гужу – гужу (хлопают в ладоши).

Я любого разбужу…».

Затем воспитатель раздаёт цветы детям, они раскладывают их по полу.

Воспитатель: -Какая красивая полянка получилась! А теперь уберите цветы. Что произошло? Не стало красоты! Снова разложите на поляне. А теперь красиво?

Ребё нок: - Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты. (Т. Собакин).

Воспитатель: - Какие цветы появляются весной первыми? (Мать – мачеха, фиалки, медуница) (картинки с первоцветами).

-Какие насекомые издали напоминают цветок, а подойдёшь поближе, оно вспорхнёт и улетит? (бабочка).

(Дети в шапочках бабочек читают стихи).

1 ребё нок: «Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел…».

2 ребё нок: «Шевельнулись у листка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотела

Он вспорхнул и улетел…». (Воспитатель показывает иллюстрации, макет бабочек).

Д/И «Кого не стало?» (Четыре игрушки (насекомые) прикрыты салфеткой, открывается, дети называют насекомых, а затем закрывают глаза, одно насекомое «улетает». Дети, открывают глаза, определяют кого не стало). Играют несколько раз.

Ребё нок: «Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьё в:

У них домище – Будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил

В лесу я просто погостил!» (Н. Красильников).

Воспитатель: - Вот мы погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не сорвали цветов, Не нарушили тишины и гармонии. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живём. Всегда остаётся голубым и зелёным! Скажем лесу до свидание!

«Раз, два, повернись, в детском саде очутись».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши маленькие достижения»Фотоотчет «Наши маленькие достижения» …Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне Приветствую.

Фотозарисовка «Наши маленькие озорники чуть подросли»Фотозарисовка «Наши маленькие озорники чуть подросли» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу показать вам как подросли наши щеночки и внести немного позитива и хорошего настроения в эти суетные дни.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Наши маленькие ПобедыНаши маленькие Победы Добрый день, гости моей странички! В этом учебном году, мы с театральным коллективом «В гостях у сказки», состоящим из детей нашей группы,.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы «Наши маленькие соседи»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 10:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старшей группы «Наши маленькие соседи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Булаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД