Оксана Халеева
Фотоотчет «Наши маленькие достижения»
▼ Скачать + Заказать документы
…Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне
Приветствую вас, уважаемые гости моей странички! Незаметно пролетел учебный год, вот и мои малыши незаметно повзрослели. Предлагаю вашему вниманию отчет о том, как мы трудились в этом году.
Темочки:
С самого раннего возраста дети пытались отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны были только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны были краски, кисточки и карандаши. Малыши рисовали пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражали то, что они видели и чувствовали, а еще и знакомились с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Становясь постарше, дошкольники приобретали вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивали новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент я старалась сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включала в учебный процесс самые необычные средства изображения: ватные палочки, штампики, зубные щетки и многое другое. Такое нестандартное решение развивало детскую фантазию, воображение, снимало отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствовало снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарило детям новую широкую гамму ощущений, которые стали богаче, полнее и ярче.
Коллективная композиция «Осень – художница»
Цель: Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, таким как листопад.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядись – ка! Это ёж!
Лепка «Грибы»
Цель: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Воспитывать любознательность.
Рисование «Колобок»
Цель: Создание образа колобка на основе круга, петляющей дорожки – на основе волнистой линии.
Колобочек, колобок
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож.
Рисование «Снегопад»
Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимнего пейзажа. Познакомить с техникой «примакивание». Развивать чувство цвета и композиции.
Лепка «Снеговик»
Мы с подругой Катей
Ком большущий катим.
Из пушистого комка
Слепим мы снеговика.
В белой шубке меховой,
С угольками вместо глаз,
Улыбаясь, как живой,
Снеговик глядит на нас.
Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»
Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок).
Рисование «Цыплёнок»
Цель: Обогатить возможности модульного рисования – создавать образ цыплёнка приёмом «тычок».
На занятиях по аппликации использовала систему игровых ситуаций. Предлагала детям серию пальчиковых игр для развития мелкой моторики и координации в системе «глаз-рука». Содержание пальчиковой гимнастики на каждом занятии согласовывала с темой и художественными образами.
Например, при создании работы «Аквариум», использовала пальчиковую гимнастику «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изо-
Рыбке весело играть. бражают, как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка. Озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими
руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова
Ну и как же обойтись без наших любимых нетрадиционных способов?
Все занятия были взаимосвязаны, содержательны, выстроены на близкой и любимой детьми тематике.
Благодарю всех за просмотр!