Коротеева Юлия
Досуговое мероприятие с родителями «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия с родителями «Наша дружная семья».
Цель:
• Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.
• Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;
• Установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
Публикация «Досуговое мероприятие с родителями „Наша дружная семья“» размещена в разделах
• Помочь родителям понять своих детей;
• Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;
• Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Место проведения: помещение группы.
Участники: Воспитатель, родители, дети.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап:
- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.
- Оформление выставки детских рисунков «Мой дом – моя семья».
- Заучивание стихов с детьми, заучивание и репетиция сценки «Нехочуха».
- Попросить родителей дома нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня!».
2. Организационный этап. В помещении группы столы, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе бланки с анкетами, памятки для родителей, чистые листы, ручки (по количеству родителей);
3. Вступительный этап.
Под музыку «Под крышей дома твоего» в зал входят родители, рассаживаются. Затихает музыка и в зал входят дети.
1-й ребенок:
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю
Все на свете ему подарю.
2-й ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу
Наступает для меня
Два совсем свободных дня.
3-й ребенок:
У меня есть дедушка.
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Итак, из пригласительных билетов вы уже знаете, что сегодня тема нашего родительского собрания «Наша дружная семья!» Что такое семья? Слово понятное всем. Как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
4. Педагогическая информация «Семейные традиции».
Воспитатель: -
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:
«Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Что- то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно «что-то» и можно назвать семейной традицией.
Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.
Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
5. Совместные задания. Задание для родителей. Объяснить значение пословиц.
Пословицы "сердечки" Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
• Вся семья вместе и душа на месте.
• Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
• Русский человек без родни не живет.
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• На что клад, коли в семье лад.
• Птица рада весне, младенец – матери.
• Материнская ласка конца не знает.
• Изба детьми весела.
• Братская любовь крепче каменных стен.
• Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
• Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.
• Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
• Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
• Вся семья вместе. Так и душа на месте.
• Дружно – не грузно.
• При солнышке тепло, при матери добро.
Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.
6. Выполнение совместного задания по рисунку.
(Рассказ по семейным рисункам «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня!»).
7. (Обмен мнениями).
Воспитатель: - Василий Александрович Сухомлинский сказал:
«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.
И еще одно высказывание В. А. Сухомлинского, которое как нельзя лучше служит эпиграфом нашего сегодняшнего собрания:
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».
Учитывая, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив одной из главных задач должен выделять сотрудничество с родителями, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимоотношения.
8. Инсценировка (в исполнении воспитанников ДОУ).
ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.
МАМА: Ирочка, иди кушать!
ИРА: Не хочу!
МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.
ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!
ИРА: Не хочу!
ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.
БАБУШКА: Ирочка, иди спать!
ИРА: Не хочу!
БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.
ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!
ИРА: Не хочу!
Наверное, каждый из вас не раз попадал в такие ситуации, когда сразу и не сориентируешься, как нужно поступить.
9. Конкурс «Подумаем вместе»
Воспитатель предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать своё мнение.
1-я ситуация:
У нас в семье проблема с ребёнком. Моя трёхлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребёнок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьёй : я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит всё новые и новые причины: «невкусно», «солёное», «горячо». Я наливаю «несолёный суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой кукол. Сквозь слёзы она ест. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.
Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматриваются новые семейные ситуации и выслушиваются варианты решений.
10. Советы по воспитанию детей в семье!
Воспитатель: - Вот несколько советов по воспитанию детей в семье :
• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
• Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
• И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Раздача памяток для родителей. (Приложение 1)
11. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: - Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
• Я буду читать вам неполное предложение, а вы по одному предложение дополняете.
• 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .
• 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .
• 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .
• 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .
• 5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .
• 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .
• 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .
• 8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .
• 9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .
• 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире) .
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Раздача памяток для родителей. (Приложение 2)
12. Игра «Если бы я была воспитателем…»
Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами ДОУ.
В заключении воспитатель (ведущая) подводит итог.
ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам немного посоревноваться.
Для того чтобы воспитывать детей. Нужно многое знать и уметь, посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
13. Конкурс «Вопросы и ответы».
1. Емкость для приготовления супа (Кастрюля)
2. Струнный русский народный инструмент (Балалайка)
3. Часть суток между днём и ночью (Вечер)
4. Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды (Лягушка)
5. Огородное растение оранжевого цвета (Морковь)
6. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (Остров)
7. Отец отца или матери по отношению к их детям (Дедушка)
8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (Ведро)
9. Врач, который лечит детей (Педиатр)
10. Верхняя часть дерева (Крона)
11. Птица, приносящая ребёнка в дом (Аист)
14. Мини-игра «Устами младенца».
Он бывает у каждого.
Его долго ждёшь, а он быстро проходит.
Он бывает в разное время года.
Бывает очень весело.
Много гостей, всегда что-то дарят.
Я его очень люблю. (День рождения)
Слушаем дальше:
У него есть рога.
Его любят мальчики и девочки.
Он бывает маленький и большой.
У него есть два колеса, бывает и три.
На него садятся и крутят.
Я люблю на нём кататься. (Велосипед)
Следующая загадка
Оно очень вкусное.
Иногда большое, а иногда маленькое.
У него есть семечки.
Его можно есть и зимой и летом.
Бывает разное: красное, зелёное, жёлтое. (Яблоко)
Подводятся итоги конкурсов. Ведущая вручает всем участникам медали.
Сегодня мы убедились, что воспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдёт продолжение дома. Поэтому, родители и воспитатели должны быть берегами одной реки и лежать параллельно.
15. Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.
Воспитатель: -А сейчас слово нашим детям.
Дети (вместе) : Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались.
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были!
Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
16. Заполнение оценочной анкеты после собрания «Изучение мнения родителей».
-Дорогие родители перед вами лежат анкеты. Заполните их пожалуйста. (Приложение 3)
Приложение 1
Советы по воспитанию детей в семье :
• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
• Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!
Приложение 2
Воспитывайте детей правильно!
• 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть) .
• 2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным) .
• 3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины) .
• 4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других) .
• 5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным) .
• 6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым) .
• 7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей) .
• 8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя) .
• 9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым) .
• 10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире)