Получи документы

Конспект занятия «Наша армия сильна» для детей среднего дошкольного возраста

Дельгир Эльбикова
Конспект занятия «Наша армия сильна» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать

Проведение конкурса «Воспитатель года МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг – 24»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наша армия сильна» («Мана рм чидлт»)

Цель: Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «Защитники Отечества».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Наша армия сильна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные:

• Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

• Знакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

• Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках, уточнить понятие «Защитники Отечества».

• Закрепить понятие «Родина».

Развивающие:

• Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать выразительность речи; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : «Защитник Отечества»

• Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

• Развивать речь, память, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к военным воинам; чувства гордости за свою армию;

• Воспитывать интерес у детей к особенностям страны, в которой мы живём;

• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, фотографии по теме «Защитники Отечества».

• Заучивание стихотворений И. Гамазкова «В дозоре», Чтение С. Михалкова «Дядя Степа», рассказа «Что могут солдаты?». Рассказать о героях – земляках родного города.

• Разучивание пословиц, поговорок о Родине, о солдатах, отгадывание загадок.

Физминутка :«На старт! Внимание! Марш!».

Дидактический материал:

Иллюстрации по теме, разрезные картинки с изображением военной техники, военной формы.

Демонстрационный материал:

Показ слайдов – фотографии военных профессий, сюрпризный момент- загадка, художественное слово (стихотворение, физминутка, загадки,

Ход НОД:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении?

Дети: 23 февраля День защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества – это офицеры, солдаты и командиры, которые защищают нашу Родину.

- Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия.

И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, аавы и мальчиков с доблестным праздником.

- Почему мы поздравляем пап и аавы?

Дети: Потому что они были защитниками.

- 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.

- Как называется наша страна? ( дети: Россия) Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы.

- А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. На картине рядом с пограничником изображена собака.

- А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?

Дети: Собака помогает ловить нарушителей.

- Прослушайте еще одну загадку:

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

- Вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу на танках, которые могут преодолеть и небольшие речки, и крутые подъемы.

Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы.

- А кто охраняет наши воздушные границы? Послушайте загадку:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

- Конечно летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика.

Кто знает, как они называются? (Истребители, разведчики, бомбардировщики.)

Летчики в армии служат в военно-воздушных войсках.

На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожает наземные и морские вражеские силы с воздуха.

- А как вы думаете, кто защищает наши морские границы?

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

- Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях и на подводных лодках. И все вместе они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки.

- Для чего они нужны нашей стране? (Ответы детей.)

Они уничтожают суда противника особыми снарядами- торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно под водой приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

- Лётчики защищают небо, моряки и подводники – море, пограничники и танкисты - сушу.

- А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.)

Дети: чтоб защищать свою страну.

- Мужчины – идут в военную Армию, там они служат: тренируются (поднимают гири, бегают, подтягиваются на турнике). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- А как вы думаете, зачем надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость?

Дети: - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

- А еще учатся управлять военными машинами (показ военных машин - танки, самолеты, корабли, пушки, вертолеты, ракета, подводная лодка). Это всё – военная техника.

- Какими качествами должен обладать российский воин?

Дети: сильными, выносливыми, ловкими, закаленными, мужественными, здоровыми, дисциплинированными.

- Вы хотите быть похожими на солдат?

Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение:

"На старт! Внимание! Марш!"

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о солдатах и Родине. Я начну, а вы закончите.

• Человек без Родины, что соловей без песни

• Кто за Родину горой, тот истинный герой

• Смело иди в бой, Родина за тобой

• Жить Родине служить.

- У каждого рода войск есть своя военная форма. Внимательно посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Определите, чьи они?

- Шлем для… (танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для… (солдата).

- Зеленая фуражка для… (пограничника).

- Синяя фуражка для… (летчика)

- Ребята, а какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолёты, корабли, танки, подводные лодки, пушки, ракеты.)

- А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.

Проводится игра «Собери картинку».

Стихотворение И. Гамазкова «В дозоре»

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнять любой приказ.

23 февраля –День Защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищает свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира.

В армии служили ваши родные. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы познакомились с военными профессиями, родами войск, российской Армией.

- Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- 23 февраля. День защитников Отечества.

- Кому посвящен этот праздник?

- Военным солдатам, офицерам. Нашим папам, дедушкам, мальчикам.

- Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.

Скажите, кто защищает нашу родину в небе.? (Летчики)

Кто защищает в море? (моряки)

Кто защищает на земле? (танкисты)

Кто защищает границу? (пограничник).

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них (Много тренироваться, учиться)

- Ребята, вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Наша армия сильна, защищает мир она!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) На протяжении всего месяца (февраль) в нашем детском саду проводилась работа над Проектом «Наша Армия». Цели Проекта: - развитие у.

Беседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возрастаБеседа «Наша армия» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память,.

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Представляю вашему вниманию,творческие работы военной тематики, выполненные нашими детьми, совместно с родителями и воспитателями, в преддверии.

Фотоотчёт «Наша армия сильна»Фотоотчёт «Наша армия сильна» Цель : Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Задачи: • расширение представлений детей о Российской армии; •.

Музыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возраста Ритмические движения под музыку являются неотъемлемой частью музыкального воспитания детей в каждом дошкольном образовательном учреждении.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша армия сильна» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша армия сильна» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дельгир Эльбикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД