Дельгир Эльбикова
Конспект занятия «Наша армия сильна» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение конкурса «Воспитатель года МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг – 24»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наша армия сильна» («Мана рм чидлт»)
Цель: Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «Защитники Отечества».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Наша армия сильна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные:
• Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
• Знакомить с родами войск, с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
• Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках, уточнить понятие «Защитники Отечества».
• Закрепить понятие «Родина».
Развивающие:
• Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, развивать выразительность речи; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : «Защитник Отечества»
• Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
• Развивать речь, память, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к военным воинам; чувства гордости за свою армию;
• Воспитывать интерес у детей к особенностям страны, в которой мы живём;
• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, фотографии по теме «Защитники Отечества».
• Заучивание стихотворений И. Гамазкова «В дозоре», Чтение С. Михалкова «Дядя Степа», рассказа «Что могут солдаты?». Рассказать о героях – земляках родного города.
• Разучивание пословиц, поговорок о Родине, о солдатах, отгадывание загадок.
• Физминутка :«На старт! Внимание! Марш!».
Дидактический материал:
Иллюстрации по теме, разрезные картинки с изображением военной техники, военной формы.
Демонстрационный материал:
Показ слайдов – фотографии военных профессий, сюрпризный момент- загадка, художественное слово (стихотворение, физминутка, загадки,
Ход НОД:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны!
- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: 23 февраля День защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
Дети: Защитники Отечества – это офицеры, солдаты и командиры, которые защищают нашу Родину.
- Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия.
И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, аавы и мальчиков с доблестным праздником.
- Почему мы поздравляем пап и аавы?
Дети: Потому что они были защитниками.
- 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
- Как называется наша страна? ( дети: Россия) Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы.
- А сейчас давайте посмотрим, какие войска есть в нашей стране.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). Они несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. На картине рядом с пограничником изображена собака.
- А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?
Дети: Собака помогает ловить нарушителей.
- Прослушайте еще одну загадку:
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
- Вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу на танках, которые могут преодолеть и небольшие речки, и крутые подъемы.
Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы.
- А кто охраняет наши воздушные границы? Послушайте загадку:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
- Конечно летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика.
Кто знает, как они называются? (Истребители, разведчики, бомбардировщики.)
Летчики в армии служат в военно-воздушных войсках.
На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожает наземные и морские вражеские силы с воздуха.
- А как вы думаете, кто защищает наши морские границы?
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
- Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях и на подводных лодках. И все вместе они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства.
Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки.
- Для чего они нужны нашей стране? (Ответы детей.)
Они уничтожают суда противника особыми снарядами- торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно под водой приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.
- Лётчики защищают небо, моряки и подводники – море, пограничники и танкисты - сушу.
- А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.)
Дети: чтоб защищать свою страну.
- Мужчины – идут в военную Армию, там они служат: тренируются (поднимают гири, бегают, подтягиваются на турнике). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- А как вы думаете, зачем надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость?
Дети: - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
- А еще учатся управлять военными машинами (показ военных машин - танки, самолеты, корабли, пушки, вертолеты, ракета, подводная лодка). Это всё – военная техника.
- Какими качествами должен обладать российский воин?
Дети: сильными, выносливыми, ловкими, закаленными, мужественными, здоровыми, дисциплинированными.
- Вы хотите быть похожими на солдат?
Проводится физкультурная пауза – динамическое упражнение:
"На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о солдатах и Родине. Я начну, а вы закончите.
• Человек без Родины, что соловей без песни
• Кто за Родину горой, тот истинный герой
• Смело иди в бой, Родина за тобой
• Жить Родине служить.
- У каждого рода войск есть своя военная форма. Внимательно посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Определите, чьи они?
- Шлем для… (танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для… (солдата).
- Зеленая фуражка для… (пограничника).
- Синяя фуражка для… (летчика)
- Ребята, а какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолёты, корабли, танки, подводные лодки, пушки, ракеты.)
- А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.
Проводится игра «Собери картинку».
Стихотворение И. Гамазкова «В дозоре»
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнять любой приказ.
23 февраля –День Защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищает свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира.
В армии служили ваши родные. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.
- Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы познакомились с военными профессиями, родами войск, российской Армией.
- Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
- 23 февраля. День защитников Отечества.
- Кому посвящен этот праздник?
- Военным солдатам, офицерам. Нашим папам, дедушкам, мальчикам.
- Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.
Скажите, кто защищает нашу родину в небе.? (Летчики)
Кто защищает в море? (моряки)
Кто защищает на земле? (танкисты)
Кто защищает границу? (пограничник).
- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них (Много тренироваться, учиться)
- Ребята, вы сегодня все молодцы!