МААМ-картинки

Литературный праздник для детей 6–7 лет «Наш Маршак» (5 фото)

Марина Архипова
Литературный праздник для детей 6–7 лет «Наш Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт о совместной работе воспитателя старше-подготовительной группы с Ульянинской библиотекой

Литературный праздник для детей 6-7 лет

«Наш Маршак»

Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях.

Задачи:

Публикация «Литературный праздник для детей 6–7 лет „Наш Маршак“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.

• Создать у детей радостное праздничное настроение.

• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.

Программа литературного праздника «Наш Маршак»

I. Вступительная часть:

• Загадка о книге.

• Стихотворение Ю. Энтина. «Давайте представим, хотя бы на миг,.»

• Объявление темы праздника.

II. Основная часть:

1. Загадки Маршака.

2. Маршак – поэт (Чтение стихов).

• Детки в клетке.

• Где обедал, воробей?

• Мяч.

• Игра «Мяч».

• Викторина «Знаешь ли ты этих героев?»

• Багаж. (Инсценировка стихотворения)

3. Маршак – сказочник.

• Сказка о глупом мышонке. (Инсценировка сказки)

• Конкурс «Чьи это слова?» (Награждение самого внимательного слушателя)

4. Маршак – драматург.

• Серый волк в густом лесу.

• Игра «Теремок».

6. Маршак – переводчик.

• Дом, который построил Джек. (Чтение с иллюстрированием на магнитной доске)

• Робин – Бобин.

• Мыши.

• Перчатки. (Инсценировка стихотворения)

• Игра «Найди пару» (карточки с изображением варежек и носочков)

• Шалтай – Болтай.

III. Заключение.

• Кораблик.

• Сюрпризный момент. (Угощение всех участников праздника леденцами)

Сценарий праздника.

На праздник приглашаются дети подготовительных групп.

1 Ведущий

- Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

2 Ведущий:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

( Автор стихов:Ю. Энтин)

1 Ведущий:

Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.

Начнем с загадок, которые написал для детей С. Я. Маршак.

- Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

- Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

-Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

-Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

-Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Ведущий:

- С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.

Давайте послушаем некоторые из них.

Детки в клетке

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем

И жуем, жуем, жуем.

Но вот наступает прохлада.

Чужие уходят из сада.

Горят за оградой огни,

И мы остаемся одни.

Далее звучат стихи: «Слон», «Тигренок», «Зебры», «Страусенок», «Лебеденок», «Кенгуру», «Жираф», «Белые медведи», «Львята», «Пингвин».

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот.

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!

Ведущий:

- Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети (хором) :

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:

Дети (хором) :

-. Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.

Ведущий:

- Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.

Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

1. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»

2. Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

3. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Ответ: Дама, «Багаж»

Ведущий:

- С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке». (Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей).

Ведущий:

- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?

Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)

Баю-баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

Ведущий:

- Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.

Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».

Серый волк в густом лесу.

Серый волк в густом лесу

встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела. Голова еще цела.

- Где ты был? - На рынке.

- Что купил? - Свининки.

- Сколько взяли? - Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз? - Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Игра – хоровод «Теремок»

Проводится со всеми детьми в зале - участниками и зрителями

Ведущий:

- Мы приглашаем всех ребят, поиграть в «Теремок».

Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:

Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в терем

Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…

Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка - Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка - А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка - Заходи!

Ведущий - стали они жить вдвоем.

Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.

Ведущий:

- Ребята, так ли было дело в сказке Теремок, которую написал Маршак? (Ответы детей.)

Ведущий:

- Вы уже знаете, что С. Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.

Дом, который построил Джек.

Ведущий:

- А вот всем известная дразнилка Робин-Бобин.

Дети (выходят, произносят дразнилку хором,

стоя врассыпную.)

- Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

А потом и говорит:

- У меня живот болит!

Перчатки

(Драматизация стихотворения)

Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки, отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись, потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!

- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Ведущий:

- Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.

Проводится игра-эстафета «Найди пару»

Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.

Для игры используется набор картинок из настольной игры.

Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.

В игре участвуют дети- зрители.

Ведущий:

-А вот самая любимая нашими детьми английская песенка в переводе Маршака.

Шалтай – Болтай

Дети, выходят, становятся врассыпную, произносят хором стихотворение, выполняя движения.

Шалтай – Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая

Шалтая–Болтая, Болтая-Шалтая

Шалтая-Болтая собрать!

Ведущие:

- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)

- Помните, ребята:

- Книги читать – скуки не знать!

- Кто много читает, тот много знает!

А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака

Литературный праздник для детей 6–7 лет «Наш Маршак»
Фото «Наш Маршак»
Литературный праздник для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Фотоотчёт о совместной работе воспитателя старше подготовительной группы с Ульянинской библиотекой Фото №2 Литературная деятельность Литературный праздник для детей лет Наш Маршак Цель Расширение знаний детей о С
Публикации по теме:

Фотоотчет «Маршак-лучший друг детей»Фотоотчет «Маршак-лучший друг детей» В нашем Детском саду «Улыбка» в средней группе «Любознайки» было проведено мероприятие, посвященные жизни и творчеству Самуила Яковлевича.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Наш любимый детский сад» (познавательное развитие) Цель: развитие познавательной активности, обогащение.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Литературный праздник «Поэты — детям»Литературный праздник «Поэты — детям» И снова детский сад села Ильинское распахнул свои двери для гостей! На этот раз в детском саду прошел литературный праздник. Гостей пришло.

Музыкально-литературный праздник «Снова осень к нам пришла» Сценарий музыкально – литературного праздника «Снова осень к нам пришла». Цели и задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально.

Наш друг — Самуил Маршак!Наш друг — Самуил Маршак! Любовь к художественной литературе необходимо воспитывать с детства. Ни для кого не является секретом, что нынешнее поколение детей, в основной.

ОД «Наш друг — светофор» для детей 3–4 лет Цель: ознакомление детей со светофором и его значением на дороге. Задачи: - объяснить, что обозначает каждый свет светофора; - различать.

Проект «Маршак — друг детей» Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание. Разработали: _Тарасенко Ольга Петровна, Ярошенко.

Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом родной» Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы; 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник для детей 6–7 лет «Наш Маршак»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный праздник для детей 6–7 лет «Наш Маршак»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД