Виктория Мишустина
«Наш весёлый огород». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселый огород».
Актуальность проблемы.
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох) и злаковых (кукуруза, пшеница, их строении и условиях, необходимых для роста и других овощей.
Публикация «„Наш весёлый огород“, Проект» размещена в разделах
Продолжительность: 1 месяц
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи.
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, кукуруза, пшеница, помидоры, огурцы, редиска, цветы, морковь, свекла).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек тополя.
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат.
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике
4. Создание в группе огорода на подоконнике.
5. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры).
3. Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. Создать условия для реализации проекта.
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять знания о видах растений.
2. Практическая деятельность.
НОД «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение «Что вырастет из зернышка» (кукуруза, пшеница). Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха и фасоли. Прорастить до посадки горох и фасоль, чтобы дети увидели, как появляются ростки. Показать, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», стихи про овощи. Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения». Отгадывание загадок. Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Сделать книжку малышку вместе с детьми сказка «Огород», кукольный театр.
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по организации огорода на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Анализ результативности.
Результаты проекта.
1. С помощью исследовательской деятельности выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
2. Дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для их роста и развития необходимы определенные условия.
3. В группе был создан огород на окне.
4. По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике, Радовались первым всходам.
5. Собственноручно выращенный лук с огромным удовольствием употребляли в пищу.
6. Вели наблюдение за ростом растений и делали зарисовки.
7. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Большая часть детей стала более уважительно относиться к своему и чужому труду, узнали, что такое забота и ответственность.
8. Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизирована мыслительная деятельность детей.
9. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
10. Дети вспомнили прошлогодний урожай, выращенный на участке детского сада, пожелали и в этом году посадить овощи.
Работа с родителями.
1. Беседа «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить свой огород дома для закрепления знаний о растениях.