Елена Фотиева
Конспект занятия «Тайга — самая большая природная зона России»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаем "путешествовать" по нашей необъятной Родине.
На занятиях по социально-коммуникативному развитию, я не только знакомила детей с климатом и природой тайги - мы выясняли местоположение природной зоны на карте и глобусе; из каких пород деревьев состоит таежный лес; сколько этажей леса в тайге и в лесах нашей природной зоны - в сравнении; а так же - как живут и чем занимаются в тайге люди?
На занятиях по ознакомлению детей с природой я знакомила детей с млекопитающими, птицами и рыбами тайги.
Публикация «Конспект занятия „Тайга — самая большая природная зона России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природные зоны Земли
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Тайга
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
На этих занятиях мы создавали коллажи, по которым проводились беседы и составлялись рассказы. Тем самым мы развиваем связную речь ребенка, в течение всей недели дети узнают много новых слов и помочь перенести новые слова из пассивного словаря в активный мне помогают как раз коллажи. Они находятся в в группе целую неделю и дети имеют свободный доступ к ним. В режимных моментах дети могут подойти, рассмотреть, обсудить наиболее запомнившийся элемент коллажа. А воспитатель здесь, всегда рядом, чтобы исправить, дополнить информацию, ответить на интересующие детей вопросы.
В подготовке к занятиям мне помогла книга Т. А. Шорыгиной "Беседы о тайге и ее обитателях". В книге много бесед, стихов, сказок, вопросов и викторин.
В продуктивной деятельности детям были предложены следующие темы для рисования.
Рисование: «Горностай».
Программное содержание.
Продолжать учить детей изображать животных графически. Закреплять умение владеть простым карандашом (выполнять набросок, регулировать нажим, штриховать). Развивать глазомер, координацию движений в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к животному миру тайги.
Рисование: «Хвойный лес».
Программное содержание.
Продолжать учить рисовать деревья близко расположенные друг к другу. Продолжать учить рисовать пейзажи. Закреплять умение рисовать хвойные деревья – ель, сосну. Закрепить умение видеть отличия в строении этих деревьев и переносить свои знания на лист бумаги. Развивать творческую фантазию, воображение. Воспитывать перспективное видение.