Елена Ишутина
Природная кладовая как средство обогащения личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Природная кладовая,
как средство обогащения личности ребенка.
воспитатель: Овод Ирина Владимировна
педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна
учитель МАОУ школа № 45: Пигарева Татьяна Григорьевна
Дети очень любят когда с ними играют родители. Через них они получают опыт общения и взаимодействия с другими людьми. А так же учатся управлять своим поведением и эмоциями. В игре развиваются все психические процессы, столь необходимые ребенку (Восприятие, память, речь, мышление, воображение, воля, внимание) для подготовки к школе. А так же расширению кругозора и повышения самооценки и уверенности.
Темочки:
Совместные игры -это внимание к детям. Сейчас, когда уже наступила осень, все необходимое нам для этих игр можно увидеть в окружающей нас природе.
Это: разноцветные и разные по размеру листья, желуди, ягоды (например, рябины, шишки, палочки, камушки и т. д. Наша природа богата. Подбирая разнообразный материал, который буквально находится у нас под ногами, мы прививаем любовь к природе, родному краю, знакомим детей с окружающим миром. Эти знания пригодятся ребенку в дальнейшем (в школе). Самое замечательное в том, что этот материал доступен всем (не требует материальных затрат).
Предлагаем вам варианты игровых моментов с природным материалом, которые поддерживают интерес к творчеству и воспитывает бережное отношение к природе родного края.
- дидактический материал (помогает детям самостоятельно и наглядно выполнить задание)
- сенсорика (знакомство ребенка с цветом, формой и величиной; накопление опыта)
- математика (наглядность материала помогает быстрее осваивать счет, понятия много и мало)
- поделки (можно сделать аппликации, поделки и макеты)
- подарки для близких (игрушки и сувениры)
- дизайн проекты для украшения интерьера (здесь уже взрослые самостоятельно реализуют свои рекреативный идеи, вдохновившись совместной работой с детьми)
Общаясь с ребенком, учитывайте следующее:
- игры и упражнения могут быть предложены в течении дня, эпизодически;
- для поддержания интереса у ребенка продолжительность совместных действий может быть не большой (для предотвращения переутомления);
- не требуйте трудновыполнимого, предлагайте посильные задачи;
- воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез, отвечайте терпеливо и честно;
- не ругайте за беспорядок, приучайте наводить порядок после окончания деятельности;
- на сравнивайте ребенка с другими детьми, тем более не указывайте на его недостатки.
Игровые моменты
Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук: можно собрать в баночку ягодки рябины, желуди, шишки. Разложить все большие, а затем маленькие предметы, найти пару, выложить рисунок по образцу, рассортировать по баночкам.
Игры на развитие мышления:парные предметы - найти такой же по цвету, форме, 4-лишний - например разложить в ряд 3 шишки и один желудь (находить в ряду лишний предмет, чудесный мешочек (рассмотрите с ребенком несколько маленьких предметов, ощупайте их, затем на глазах ребенка сложить все в мешочек, затем предложить ощупать один предмет и назвать его, затем достать).
Игры на развитие речи, памяти и внимания: покажи и назови, что изменилось (разложить на столе 4-5-6 знакомых предмета, попросить посмотреть на них и запомнить, накрыть все платком и спросить, что там спрятано? можно менять положения предметов или увеличить количество предметов).