Приложение МААМ

Природная кладовая как средство обогащения личности ребенка (8 фото)

Елена Ишутина
Природная кладовая как средство обогащения личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Природная кладовая,

как средство обогащения личности ребенка.

воспитатель: Овод Ирина Владимировна

педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна

учитель МАОУ школа № 45: Пигарева Татьяна Григорьевна

Дети очень любят когда с ними играют родители. Через них они получают опыт общения и взаимодействия с другими людьми. А так же учатся управлять своим поведением и эмоциями. В игре развиваются все психические процессы, столь необходимые ребенку (Восприятие, память, речь, мышление, воображение, воля, внимание) для подготовки к школе. А так же расширению кругозора и повышения самооценки и уверенности.

Темочки:

Совместные игры -это внимание к детям. Сейчас, когда уже наступила осень, все необходимое нам для этих игр можно увидеть в окружающей нас природе.

Это: разноцветные и разные по размеру листья, желуди, ягоды (например, рябины, шишки, палочки, камушки и т. д. Наша природа богата. Подбирая разнообразный материал, который буквально находится у нас под ногами, мы прививаем любовь к природе, родному краю, знакомим детей с окружающим миром. Эти знания пригодятся ребенку в дальнейшем (в школе). Самое замечательное в том, что этот материал доступен всем (не требует материальных затрат).

Природная кладовая как средство обогащения личности ребенка

Предлагаем вам варианты игровых моментов с природным материалом, которые поддерживают интерес к творчеству и воспитывает бережное отношение к природе родного края.

- дидактический материал (помогает детям самостоятельно и наглядно выполнить задание)

- сенсорика (знакомство ребенка с цветом, формой и величиной; накопление опыта)

- математика (наглядность материала помогает быстрее осваивать счет, понятия много и мало)

- поделки (можно сделать аппликации, поделки и макеты)

- подарки для близких (игрушки и сувениры)

- дизайн проекты для украшения интерьера (здесь уже взрослые самостоятельно реализуют свои рекреативный идеи, вдохновившись совместной работой с детьми)

Фото №1 Природная кладовая как средство обогащения личности ребенка Фото №2 воспитатель Овод Ирина Владимировна педагог психолог Ишутина Елена Леонидовна учитель МАОУ школа Пигарева Татьяна Григорьевна Дети очень любят когда с ними играют родители Фото №3 Через них они получают опыт общения и взаимодействия с другими людьми

Общаясь с ребенком, учитывайте следующее:

- игры и упражнения могут быть предложены в течении дня, эпизодически;

- для поддержания интереса у ребенка продолжительность совместных действий может быть не большой (для предотвращения переутомления);

- не требуйте трудновыполнимого, предлагайте посильные задачи;

- воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез, отвечайте терпеливо и честно;

- не ругайте за беспорядок, приучайте наводить порядок после окончания деятельности;

- на сравнивайте ребенка с другими детьми, тем более не указывайте на его недостатки.

Фото №4 А так же учатся управлять своим поведением и эмоциями Фото №5 В игре развиваются все психические процессы столь необходимые ребенку Восприятие память речь мышление воображение воля внимание для подготовки к школе

Игровые моменты

Игры на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук: можно собрать в баночку ягодки рябины, желуди, шишки. Разложить все большие, а затем маленькие предметы, найти пару, выложить рисунок по образцу, рассортировать по баночкам.

Игры на развитие мышления:парные предметы - найти такой же по цвету, форме, 4-лишний - например разложить в ряд 3 шишки и один желудь (находить в ряду лишний предмет, чудесный мешочек (рассмотрите с ребенком несколько маленьких предметов, ощупайте их, затем на глазах ребенка сложить все в мешочек, затем предложить ощупать один предмет и назвать его, затем достать).

Игры на развитие речи, памяти и внимания: покажи и назови, что изменилось (разложить на столе 4-5-6 знакомых предмета, попросить посмотреть на них и запомнить, накрыть все платком и спросить, что там спрятано? можно менять положения предметов или увеличить количество предметов).

Фото №6 А так же расширению кругозора и повышения самооценки и уверенности Фото №7 Темочки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Совместные игры это внимание к детям
Публикации по теме:

Подвижная игра как средство развития личности ребенка Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Презентация «Поиск путей обогащения игровой деятельности — одно из условий формирования личности ребенка по ФГОС» «Вернитесь в своё детство,Побудьте с нами в нём,И лучшими друзьями мы взрослых назовём»Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка» Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: Сформировать правильную модель поведения в современном мире:.

Игротерапия как средство развития личности ребенка «Игротерапия как средство развития личности ребенка Современные дети отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее,.

Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края»Конспект экологической игры в старшей группе «Природная кладовая нашего края» Цель: создание условий для формирования представлений о растительной и животной среде нашего края, закрепление знаний об охране объектов.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Презентация «Игра как средство развития личности ребенка» ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАПояснительная записка Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления.

Презентация «Природная кладовая Алтая» «Природная кладовая Алтая» Цель: создать условия для знакомства учащихся с природой Алтая. Задачи: - работать над пополнением словарного.

Проблемное обучение как средство развития личности ребенка-дошкольника Проблемное обучение – средство развития личности ребенка – дошкольника. В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природная кладовая как средство обогащения личности ребенка
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природная кладовая как средство обогащения личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ишутина (УИ 143656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД