Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»

марина машитлова
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»

Цель: формирование и систематизация знаний детей о светофоре, его назначении и сигналах.

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о светофоре, его и их значении;

- обучать детей правилам дорожного движения;

-дать представления о видах светофора.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать речевые навыки, способствовать активной мыслительной деятельности детей;

-развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;

Словарная работа: активизация слов по теме «Светофор»

Воспитательные:

-воспитывать у детей культуру поведения на дороге;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Материал и оборудование:

- черные прямоугольники и кружки разного цвета (красный, желтый, зеленый,

-макет дороги, карандаши четырех цветов (красного, желтого, зеленого, черного,

-листы с изображением дороги по количеству детей ( на каждом листе свое изображение: на одном нарисован перекресток, на другом пешеходный переход с автомобильным светофором, на третьем дорога с пешеходным переходом и знаком «пешеходного перехода»).

Образовательные технологии: Методические приё мы:

-словесный (вопросы, объяснение, художественное слово).

-наглядный (картинки, макет).

-игровой (Коммуникативная игра для психологического настроя, Д/и «Дорисуй светофор», словесная игра «Да, нет»)

Ход занятия.

1. Организационный момент: ( Цель: Способствование повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Установление положительных взаимоотношений).

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Воспитатель:

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний. ( Цель: привлечение внимания, установка детей на совместную деятельность).

Ребята мы посмотрели друг на друга, улыбнулись своим друзьями. А кого мы можем назвать другом?

Ответы детей: Другом мы называем того, кто нам помогаем, находится рядом, когда нам нужна помощь.

Воспитатель: У меня тоже есть друг, но он не совсем обычный. Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться кто это.

1) Загадка:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Ответы детей: (Светофор)

2) Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках мешочек, в нем лежит отгадка на мою загадку. Хотите узнать, правильно вы отгадали загадку или нет?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну-ка руку опускайте и отгадку доставайте (дети подходят к воспитателю и достают из мешочка три круга- красного, зеленого, желтого цвета и прямоугольник черного цвета).

Воспитатель: Что вы достали?

Ответы детей: Круги зеленого, красного, желтого цвета, черный прямоугольник.

Воспитатель: Это светофор?

Ответы детей: Да это светофор. Это детали светофора.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку, а что означают эти цветные круги?

Ответы детей: Это сигналы светофора.

Воспитатель: Что они означают?

Ответы детей:

Красный свет – стоять!

Жёлтый свет – приготовьтесь!

Зелёный – путь свободен!

Воспитатель: А что это за черный прямоугольник?

Ответы детей: Это домик светофора, его основа, деталь.

Воспитатель: Да, ребята наш светофор состоит из частей, он разобран. Посмотрите у нас на столе на каждого из вас лежат детали светофора. Такие же, как вы достали из мешочка. Прямоугольник черного цвета — это светофор, также там находятся кружки разного цвета. Ваше задание правильно собрать светофор. Итак, на старт, внимание, марш! (ребята самостоятельно выполняют задание) Какие молодцы! Почти все справились!

Воспитатель: В каком порядке располагаются цвета у светофора?

Ответы детей: Снизу зеленый, в средине желтый, сверху красный.

Воспитатель: Ребята, что такое светофор?

Ответы детей: Прибор, устройство.

Воспитатель: Для чего он нам нужен?

Ответы детей: Управлять движением машин и пешеходов. Регулировать движение.

Воспитатель: Светофор, устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улице. Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а электрический трёхцветный светофор, который называют «Автомобильным» появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году и вы сегодня собрали светофоры в нашей группе.

3)Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитатель: Помогает с давних пор

Верный друг наш

Дети: светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. (Показывают три пальца)

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой.

«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Светофор нам говорит : (Читает стихотворение)

4)Чтение стихотворения.

Знаешь правила движенья

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

3. Ознакомление с новым материалом.

Воспитатель: Посмотрите на этом столе (обращает внимание детей на другой стол, у нас стоит макет улицы. Что вы здесь видите?

Ответы детей: Дома, деревья, дорогу, тротуар, пешеходный переход, железную дорогу, дорожные знаки, светофоры.

Воспитатель: Посмотрите, что находится рядом с пешеходным переходом?

Ответы детей: Автомобильный светофор и светофор с двумя сигналами на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

изображение человека.

Воспитатель: Движения кого регулирует светофор с двумя сигналами?

Ответы детей: Движение пешеходов.

Воспитатель: Если загорелся красный сигнал, такого светофора, что мы должны делать и почему?

Ответы детей: Красный сигнал означает, стой. На красном сигнале нарисован человечек, который стоит, значит, мы должны стоять.

Воспитатель: Если загорелся зеленый сигнал, что мы должны делать и почему?

Ответы детей: Зеленый сигнал означает, иди и на нем идущий человек. Мы можем переходить дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется этот светофор?

Ответы детей: Пешеходный.

Воспитатель: А вы видите здесь еще световые приборы?

Ответы детей: Да, вот на дороге стоит обычный (автомобильный) светофор, около знака пешеходного перехода находится светофор с одним желтым сигналом.

Воспитатель: Что означает желтый свет?

Ответы детей: Приготовься, будь внимателен, подожди.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем его устанавливают рядом с пешеходным переходом?

Ответы детей: Что бы привлекать внимания.

Воспитатель: Кого?

Ответы детей: Водителя, пешехода.

Воспитатель: Ребята это дополнительное оборудование на нерегулируемых пешеходных переходах, которое служит для привлечения внимания водителей с целью повышения безопасности дорожного движения.

Воспитатель: Как он вы думаете, он называется?

Ответы детей: …

Воспитатель: Он называется (односекционный) желтый мигающий светофор.

Воспитатель: Вы движения повторяйте и сигналы закрепляйте.

5)Физкультминутка «Светофор» (дети смотрят на воспитателя, повторяют за ним движения)

Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: Я вопросы задаю, а вы громко отвечайте, не стесняйтесь, не теряйтесь.

6)Словесная игра «Да, нет»

Цель: закрепить правила дорожного движения и сигналы светофора.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жлтый мы пойдм?

На зелный - запом?

Ну, наверное, тогда

На зелный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: К этому столу пройдем, тихо сядем мы на стулья и листок себе возьмем. На листе дорога есть, только нет тут светофора, чтоб внимания привлечь. В руки карандаш берите светофоры начертите. Но подумайте друзья, выбрать нужно для себя, где какой дружок стоит и что сигналом говорит.

4. Первичное осмысление и закрепление материала.

Цель: Закрепить разновидности светофора, их назначения и сигналы.

Игра «Дорисуй светофор»

Цель: Формировать умение детей изображать светофор и его сигналы.

На столе перед каждым ребенком лежат листы с изображением дороги. На каждом листе свое изображение: на одном нарисован перекресток, на другом пешеходный переход с автомобильным светофором, на третьем дорога с пешеходным переходом и знаком «пешеходного перехода». Дети должны дорисовать светофор, подходящий к каждой изображенной ситуации.

Воспитатель: Как называется светофор, который ты нарисовал?

Ответы детей: Автомобильный, пешеходный, желтый мигающий светофор.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Ответы детей: Регулировать движения машин, пешеходов, привлекать внимание.

Воспитатель: Что означают его сигналы?

Ответы детей: Красный- стой, желтый- внимание, зеленый- путь свободен.

IV. Итог. Рефлексия.

(Цель – развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! Мне очень понравилось сегодня как быстро и правильно Саша, и Катя собрали светофор; Маша и Дима знают все о его сигналах.

Вам было интересно сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым интересным?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я очень рада, что вы такие умные и так хорошо знаете правила дорожного движения, значения сигналов светофора и его виды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Надежда Грицюк Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Цель: - познакомить с предназначением светофора; уточнить, что.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг» Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово Волошенко Н. В. Образовательные.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах:.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Друг Светофор»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Друг Светофор» Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Волна» «Друг Светофор» Провела воспитатель: Абдрашитова А. С. Цель: Формирование осознанно-правильного.

Конспект занятия в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Наш друг — светофор» Методическая разработка по проведению занятий и мероприятий для дошкольников. Актуальность: В современном городе, где много машин, чаще.

НОД по ПДД во второй младшей группе «Наш друг и помощник — Светофор» НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг и помощник -Светофор" Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект занятия «Светофор — наш друг!» в первой младшей группеКонспект занятия «Светофор — наш друг!» в первой младшей группе Конспект занятия «Светофор - наш друг!» в 1мл. гр. Альбина Багатурия Конспект занятия «Светофор - наш друг!» Цель: Знакомство со светофором.

Конспект занятия ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Занятие по ПДД для детей младшей группы «Наш друг Светофор» Тема: «Наш друг светофор» Цель: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 15 января 2019 в 22:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД