Елена Харченко
Конспект занятия в первой младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш друг- светофор»
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором.
2. Закрепить знание цветов светофора – красный, желтый, зеленый.
3. Учить детей безопасному поведению на улице.
Атрибуты: Кукла, макет светофора.
Методика проведения:
1. Воспитатель ставит детей полукругом и говорит:
В:- У меня в руках кукла Маша.
- Маша спрашивает, что это у нее?
(Воспитатель показывает на одежду куклы. Дети отвечают.)
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
В:- Правильно, это одежда Маши.
В:- А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.
(Дети играют в прятки.)
В: - А одежда у наших деток тоже разного цвета: у Иры – красная, у Левы – желтая,
у Дани– зеленая. Я вам принесла вот такую интересную игрушку.
(Достает макет светофора.)
В:- Кто знает, как называется это?
(Дети отвечают.)
Д:- Это светофор.
В:- Помогает с давних пор
Детям, друг наш светофор
Объяснить без напряженья
Детям правило движенья.
А. Рахимов.
В:- Давайте посчитаем, сколько у него огоньков?
(Дети с помощью воспитателя считают.)
В:- А теперь давайте посмотрим цвет огоньков светофора.
(Дети рассматривают светофор и отвечают на вопросы.)
А теперь надо запомнить:
- Если горит красный цвет – нельзя никому двигаться: ни машинам, ни людям.
- Если горит желтый цвет – надо быть внимательными и приготовиться к движению.
- Если горит зеленый цвет. То можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте в кружок. В: - Посмотрите, какой огонёк у светофора?
Д: -Красный
В:- Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?
Д: - Желтый
В:- Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой огонёк светится у светофора?
Д:-Зеленый
В:- Значит можно идти. Светофор нам разрешил.
2. Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»
В: - А теперь давайте поиграем.
Дети стоят в линию. Когда воспитатель поднимает зеленый кружок. Дети начинают топать ногами, желтый кружок– хлопать в ладоши, красный – стоят без движения и звука.
Игра направлена на развитие внимания и реакции.
3. Чтение стихотворения «Светофор-постовой»
В: - Светофор – постовой,
Он конечно, не живой.
На посту своем стоит,
И цветами говорит:
Если красный свет горит.
Он об опасности твердит.
Желтый свет он свой включает –
Безопасность обещает.
А зеленый свет горит,
Он нам двигаться велит.
Заключительная часть (повторение)
В:- Скажите пожалуйста, можно ли играть на дороге?
Д:- Нет.
В:- А где мы играем?
Д:- На площадке.
В:- А как мы переходим дорогу?
Д:- С мамой (папой) за ручку.
В:- На какой свет светофора?
Д:- На зеленый.
В:- Молодцы. Теперь мы будем послушными пешеходами. И будем соблюдать
правила поведения на дороге.