Кармеева Людмила Викторовна
Проект в первой младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (2 неделя).
Сроки реализация проекта : с 22 мая по 1 июня 2023 г.
Участники: воспитатели, дети раннего возраста 2-3 лет; родители воспитанников.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала (открытки, плакаты, фотографии, презентация о насекомых);
Публикация «Проект в первой младшей группе „Насекомые — наши маленькие друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);
- подборка произведений художественной литературы о насекомых (загадки, стихи, потешки);
- пальчиковая гимнастика;
- подбор информации для консультаций с родителями.
Актуальность проекта :
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Дети 2-3 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё?» Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.
Проведённая нами диагностика выявила следующие проблемы: у 64% детей отсутствует познавательный интерес к насекомым, 78% мало знают о пользе и вреде насекомых.
Это навело нас на мысль организовать экологический проект «Мир насекомых». Данный проект позволит расширить кругозор наших «почемучек», обогатить и систематизировать их знания по теме «Насекомые».
Задачи проекта :
1. Образовательные:
- формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.
- развивать познавательные способности детей,
любознательность, память.
- формировать навыки исследовательской деятельности.
2. Развивающие:
- обогатить словарный запас детей; активизировать
познавательную деятельность.
3. Воспитательные:
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым,
научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей,
божья коровка, кузнечик, муха);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Методы проекта :
Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный.
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- подбор литературы и дополнительных материалов;
- создание предметно – развивающей среды для условий реализации проекта;
- оповещение родителей о теме проекта;
2 этап: основной (практический)
Понедельник (Бабочка)
• Просмотр видеоролика «Забавные букашки».
• Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
• Аппликация «Гусеница».
Среда (Пчела)
• Беседа «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»
• Подвижна игра «Медведь и пчелы»
• Аппликация коллективная «Пчелки на лужайке»
Пятница (Муравей и стрекоза)
• Беседа «Насекомые на поляне»
• Просмотр мультика «Путешествие муравья»
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы»
• Наблюдение за муравейником на прогулке, исследовательская деятельность, рассматривание частей тела насекомых в лупу.
Понедельник (Комар и муха)
• Загадки о насекомых
• П/и «Поймай комара»
• Просмотр мультфильма «Муха Цокотуха»
Среда (Божья коровка и кузнечик)
• Беседа «Берегите насекомых»
• Физкульминутка в Траве сидел кузнечик
• Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
• Поделка «Божья коровка»(грецкий орех и пластилин)
3 этап: заключительный (подведение итогов)
- анализ полученных результатов;
- выставка совместного творчества с детьми «Пчелки»;
- выставка коллективной аппликации «Гусеница";
-
Сотрудничество с семьёй:
- «Укусы насекомых».
- «Если ребенок боится насекомых».
- «Опасные насекомые».
- Папка-передвижка «Насекомые»
Полученные результаты:
- у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;
- у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;
- дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);
- укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Вывод.
По результатам диагностики на конец проекта, мы видим повышение уровня сформированных знаний у детей.
В ходе реализации проекта «Насекомые» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия,знают правила поведения с ними.
Родители: повысился уровень знаний родителей по данной теме (через папки-передвижки, консультации).