Лучший педагог года

Проект «Народная культура в формировании личности дошкольника. Городецкая роспись»

Марина Демина
Проект «Народная культура в формировании личности дошкольника. Городецкая роспись»

Название проекта

«Городецкая роспись»

По курсу «Народная культура в формировании личности дошкольника».

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Характер проекта : среднесрочный.

Выполнила: воспитатель Дёмина Марина Алексеевна,

МБДОУ Д/С № 52 г. Заволжье, Городецкого района.

2021г.

Публикация «Проект „Народная культура в формировании личности дошкольника, Городецкая роспись“» размещена в разделах

Среднесрочный проект "Городецкая роспись"

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Срок реализации: 2 месяца.

Участники проекта : дети старшей группы Д/С № 52 г. Заволжье, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: формировать интерес к народным промыслам России на примере городецкого промысла.

Задачи:

1. Изучить историю о происхождении городецкой росписи, познакомить с историей возникновения и выразительными средствами городецкой росписи (колорит, содержание, чередование, симметрия и асимметрия в узоре);

2. Развивать сенсорную чувствительность (восприятие цвета, формы, фактуры, мелкую моторику, творческие способности дошкольников,

3. Воспитывать эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

4. Воспитывать чувство патриотизма через художественное наследие России.

5. Учить видеть красоту окружающего мира, прививать любовь к народным традициям.

Актуальность проблемы:

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. В современном мире мало кто интересуется культурой России, не многим известны истории происхождения различных видов росписей.

Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.

Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах А. П. Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждением и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».

Именно это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.

Народные художественные промыслы - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной России.

Существует много видов росписей, например : мезенская, хохломская, гжельская и т. д. Я выбрала городецкую, т. к. живу в Городецком районе, мы часто с детьми (до пандемии) посещали Город Мастеров в г. Городец, ездили на экскурсии в музеи. Да и вообще стыдно не знать про свой край, и хотелось бы узнавать больше вместе с детьми.

История городецкой росписи

Родиной городецкой росписи стало Поволжье, а именно села и деревни Хлебаиха, Курцево, Косково, Савино, Букино и другие, расположенные по берегам притока Волги чистой и светлой речушки Узолы. Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать свои изделия на нижегородскую ярмарку.

Поэтому и роспись сначала называлась нижегородской. Точнее, еще до появления этой росписи прялки украшались резьбой. Со временем резьбу стали слегка подкрашивать — для большей нарядности, а позже резьба на прялках была полностью вытеснена росписью.

Почему же роспись назвали городецкой?

Название "городецкая" зазвучало лишь в 1930-х годах после появления работ одного из самых известных исследователей народной культуры В. М. Василенко. В более ранних изданиях речь идет о "нижегородской росписи" или о "курцевских красильщиках".

Новое название закрепилось, поскольку Городец был главным рынком сбыта узольской расписной утвари и также имел мастерские по росписи дерева. Но самое главное: именно с ним, его бытом, нравами, образами начиная с середины XIX века связано само содержание росписи. Знаменитая узольская роспись выросла на основе всей художественной культуры Городца и его окрестностей, история которой насчитывает более восьми столетий.

Городец с давних пор славится "глухой" резьбой по дереву, так как больше всего было умельцев, работавших с деревом. Лес предоставлял дешевый материал, который всегда был под рукой. Создается эта резьба топором и долотом.

Яркие страницы истории возникшего здесь народного промысла связаны с деятельностью Петра I по созданию русского военного флота. Каждый корабль непременно украшался деревянной резьбой, демонстрируя как военную мощь России, так и художественный талант населявших ее народов. В течение XVIII века строительство кораблей переместилось ближе к завоеванным берегам морей.

Небольшой приволжский городок Городец стал в наши дни центром развития разнообразных народных ремесел : это и резьба, и инкрустация по дереву, и своеобразная вышивка. Но более всего известен Городец росписью деревянных изделий.

Возникновение Городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного стиля. Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – вот пантеон образов, создаваемых при помощи более нигде не встречающейся техники и стиля резных Городецких донец. К вставным фигуркам коней и людей из мореного дуба прирезались детали и сопутствующие мотивы – стволы и ветки деревьев, силуэты сидящих на них птиц. Композиционно поверхность инкрустированного донца разделялась на два-три яруса. В верхнем ярусе изображали двух всадников по сторонам цветущего древа с птицей на ветвях, при корнях древа изображали собачек.

Второй ярус занимала орнаментальная полоса, в нижнем ярус размещались жанровые сюжетные мотивы.

До сих пор живут в Городецких росписях композиции с конями, всадниками, древом и собачками. Разнообразны фантазии на тему прогулок кавалеров и дам, но из традиционных мотивов прочно сохраняются кони. Образ коня олицетворяет представление о красоте и силе.

В середине XIX века осуществляется переход от инкрустации донец к их росписи. Этот процесс начинается с подцветки резных донец. Мастера начинают оживлять цветом светлый тон древесины и вставки из черного дуба.

Более свободная техника росписи позволяла создавать новые сюжеты, учила красоте свободного живописного мазка, позволяющего писать без предварительного нанесения контура.

У каждого мастера были свои любимые оттенки цвета и их сочетание. При этом они использовали общие приемы для создания грамотного колорита. Городецкие мастера умели создавать равновесие красочных пятен на поверхности предмета, достигая единства колорита и завершенности росписи. Время сложения Городецкой росписи занимает около 50 лет. Складывается стиль этой росписи, рождается Городецкий орнамент, в котором определяющими становятся крупные цветовые формы и пятна, скупые и лаконичные. Кроме донец расписывали детские каталки и стульчики. Близко к стилистике расписных донец стояли росписи мочесников – лубяных коробов, в которые складывали мотки пряжи. Писали свадебные сюжеты с конями, женихами, посиделками.

Элементы, мотивы и композиция Городецкой росписи. Наиболее распространенными элементами являются: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные — конь, птица.

Существует три вида композиции в Городецкой росписи :

— цветочная роспись;

— цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;

— сюжетная роспись.

Такое деление является условным, так как сюжетная роспись не обходится без цветочных мотивов, она разнообразна по схемам построения. И даже если изделия с Городецкой росписью выполнены на основе одной композиции, но в разной цветовой гамме, можно не сразу уловить сходство.

Механизм реализации проекта :

Формы работы с дошкольниками :

• беседы о городецком промысле, об особенностях узора, композиции, цветосочетании;

• рассматривание элементов росписи;

• рисование основных элементов городецкой росписи в порядке усложнения;

• непосредственная образовательная деятельность;

• познавательные рассказы воспитателя;

• просмотр фильма и презентации о городецком промысле;

• дидактические игры;

раскрашивание плоскостных силуэтов: досточек, овалов, кругов, квадратов;

• рассматривание иллюстраций и городецких изделий;

роспись доски городецким узором.

• Посещение Города Мастеров.

Взаимодействие с родителями:

• изготовление лепбука «Городецкая роспись»;

• обеспечение материалами (досточки) для росписи.

Деятельность педагога:

• подбор литературы, фильма о народном промысле "Городец";

• иллюстраций городецких изделий;

• создание мультимедийной презентации «Городецкая роспись»;

• изготовление плоскостных силуэтов для росписи;

• проведение выставки народных мастеров по мотивам городецкой росписи;

• создание лепбуков.

Продукт проектной деятельности :

Одна из важнейших задач воспитания это развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста. Изобразительные умения играют большую роль в развитии логического мышления, знакомство с окружающим миром делает богаче внутренний мир ребёнка. А знакомство с многообразием народного творчества у ребёнка формируется представление, прививается любовь к народному творчеству и к труду людей. Осваивая традиционные промыслы дети в первую очередь учатся самовыражению.

Внешний продукт:

• выставка детских работ.

• мультимедийная презентация «Городецкая роспись»;

• расписанные досточки для выставки народных мастеров.

Внутренний продукт: Дети ведут диалог с миром, рассказывая в творчестве о своих впечатлениях и переживаниях. В развитии личности это играет огромную роль. Народные промыслы обучают многим чисто прикладным навыкам.

Ресурсное обеспечение проекта :

информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);

• материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии);

• кадровое (педагоги ДОУ, родители).

Сроки и этапы реализации проекта :

Проект осуществляется в несколько этапов:

• Организационно-подготовительный.

• Основной (этап непосредственной реализации).

• Итоговый (результативный, рефлексивный).

Организационно-подготовительный:

- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;

- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;

- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;

- составление плана реализации проекта;

- оформление папки-передвижки, лепбуков «Городецкая роспись»;

- создание презентации «Городецкая роспись».

Основной:

Беседы:

- «Что такое народное декоративно-прикладное искусство», «О труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства»,

- «Городец» (расширить представления о росписях, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи.)

Презентации:

- «Народные промыслы» (дать представление детям о народном искусстве, его видах.)

- «Городец» (продолжать знакомить с росписями, показать их разнообразие и применение.)

- Заучивание стихов, загадок, частушек о народных промыслах.

- Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

-Д/ и: «Узнай узор», «Продолжи роспись», «Русские узоры», «Назови правильно», «Чей сувенир?», «Составь узор». (Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей.)

- Подвижные и хороводные народные игры : «Горелки», «Каравай», «У медведя во бору», «Ручеек», «Гуси-Лебеди».

- Сюжетно - ролевые игры: «Мастерская народных умельцев», «Ярмарка», «Угостим гостей чаем». (Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях; формировать новые интересы и способности детей; обогащать словарь. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желание своих товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.)

Познавательное развитие:

НОД по познавательному развитию:

«В гости к городецким мастерам» (Здравствуй мир! «Школа 2100» М. : «Баласс», 2016)

«Путешествие к мастерам хохломы» (Здравствуй мир! «Школа 2100» М. : «Баласс», 2016)

• Опыты-сравнения городецких и хохломских изделий.

Творческая деятельность:

• Рисование элементов хохломской, городецкой росписи.

Раскраски: городецкой, хохломской росписи.

• Расписывание плоскостных силуэтов элементами городецкой росписи (доски – городец «Доски не простые – веселые расписные».)

- посещение Города Мастеров.

Работа с родителями:

• Подготовка информационного стенда для родителей «Народные промыслы России».

• Привлечение родителей к организации выставки детских работ.

*Привлечение родителей к посещению экскурсий.

Совместная работа родителей с детьми:

• Рассматривание иллюстраций, презентаций по интернет – ресурсам

• Сбор информации и изготовление лэпбуков по теме проекта.

Итоговый:

- обобщение результатов работы;

- оформление выставки народных мастеров по мотивам городецкого промысла.

- презентация.

- наполнение уголка творчества необходимыми материалами для самостоятельной творческой деятельности детей в соответствии с темой проекта.

Ожидаемые результаты:

- дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

- выделяют характерные средства выразительности городецкой росписи : элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре, этапы росписи (замалевок, теневка, оживка) и т. п. ;

- самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

- Дети знают историю возникновения росписей. Знают, различают и называют росписи : хохлому, городецкую.

- Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, демонстрационными материалами.

- Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании лэпбуков на тему «Народные росписи : хохлома, городецкая»».

- Организована серия выставок творческих работ детей и родителей по теме проекта.

Вывод по проекту :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.

Работая над данным проектом, я убедилась, что приобщение ребенка к искусству играет важную роль в развитии его личности. Именно изобразительная деятельность является идеальным средством самовыражения, помогает человеку познать красоту и гармонию окружающей жизни. Рассматривая декоративное искусство как наиболее близкое и понятное детям, я удостоверилась в мысли, что ему необходимо уделять особое внимание в детском творчестве.

Городецкая роспись является наиболее доступной для детей. Городецкий народный промысел, будучи глубоко традиционным, сумел сохранить наиболее характерные образы и мотивы, ставшие основной для развития современного городецкого декоративно-прикладного промысла.

Наиболее полным приобщение детей к народному декоративному искусству будет лишь в том случае, если мы дадим ребенку возможность самому побыть «мастером-умельцем» того или иного промысла. Для этого необходимо дать ребенку руководство у действию и обучить элементарным умениям и приемам работы. Это сложный и длительный процесс, который направлен на: развитие у ребенка способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве; стремление самому участвовать в создании прекрасного, приобщать к художественному народному творчеству.

Итак, я изучила психолого-педагогическую литературу по теме, определила уровень развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста, разработала серию занятий по ознакомлению с городецким народным промыслом, с целью формирования изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, я выполнила поставленные перед мною задачи и подтвердила гипотезу о том, что если систематически и целенаправленно проводить занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецким народным промыслом, то их изобразительные умения будут развиваться.

Из всего сказанного следует, что цель проекта достигнута, так я изучила влияние занятий по ознакомлению с городецким народным промыслом на развитие изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Используемая литература:

1) Богатырёв П. Г. Вопросы теории народного искусства. «Искусство», 1971.

2) Василенко В. М. Русское прикладное искусство. «Искусство», 1977.

3) Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. «Изобразительное искусство», 1983.

4) Чуянов, С. П. Городецкие праздники / С. П. Чуянов. - Н. Новгород, Ч/96 Арника, 1995.

5) Учебно-методическое: Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности - М. ,2000г.

6) Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами / А. Ильина // Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004. - 48-50.

7) Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

8) Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2008.

9) Косарева, В. Н. Народная культура и традиции : занятия с детьми 3–7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.

10) Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

11) Соломенникова О. А. Радость творчества. – М., 2008.

12) Вершинина Н., Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр // Дошкольное воспитание. 2004. – №6.

13) Интернет – сайты:

https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

https://ped-kopilka.ru/

Чтение стихотворений о г. «Городец».

Ольга Киселева

Славный, яркий Городец –

удалец и молодец!

Словно кружит карусель –

красок солнечных метель!

Вот глазастые цветы

небывалой красоты,

кони, тонкие в ногах,

листья, ягоды в лесах.

Долгой русскою зимой –

лета слиток золотой

с разноцветием лугов

и волшебных городов.

Л. Куликова.

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые? ”

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

Бежит вслед за женихом.

И. В. Кадухина

«Веселый Городец»

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит -

Вся земля под ним дрожит!

Чудо - птицы там порхают,

И кувшинки расцветают!

Будто в сказку нас зовя!

Городецкие цветы

Чудо, как хороши.

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы в высь летят.

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

Ох, Россия, ты, Россия,

Славы не убавилось,

Городцом, ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши! (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, (Прищипывают большой и

указательный пальчик на правой

и левой руке)

Распустились розаны (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. (Сложили ладошки тыльной

стороной)

А купавки нежные (Нажимают поочередно на

серединку ладошки)

Кажется, качаются, (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются! (Показывают раскрывающийся

бутон)

Частушки о городе Городец и городецкой росписи

Ох, Россия, ты, Россия.

Славы не убавилось,

Городцом, ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет

.

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце.

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это все для красоты!

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы

Городецкие узоры

Небывалой красоты.

Где ковши, кони-качалки

Очень радостных тонов –

Это все труды прекрасных

Городецких мастеров.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты

Красоте той нет конца –

Это все из Городца!

Городецкие кони,

Молодецкие кони.

ножку повернули.

Гордо шею изогнули,

Городецкие цветы

Чудо как хороши.

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

А я тоже молодец

Тоже еду в Городец.

А когда вернусь назад -

Разрисую детский сад!

Городец, да, Городец,

Кто оттуда - молодец!

Приглашаем в детский сад

Рисовать учить ребят.

Художественное слово о Городце.

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Публикации по теме:

«Городецкая роспись на тарелке». Мастер-класс«Городецкая роспись на тарелке». Мастер-класс Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по городецкой росписи. Сюжет несложный, фон тонировать не стала, по желанию его можно.

Фотоочерк «Городецкая роспись»Фотоочерк «Городецкая роспись» Есть в Нижегородской области один маленький городок с большой историей, называется он Городец. И историей не только в летах (город основан.

Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись»Фотоотчет о детском творчестве «Городецкая роспись» Одно из главных направлений в реализации годового проекта по патриотическому воспитанию «Я – маленький гражданин могучей державы!» - это.

Городецкая роспись тарелочек из папье-машеГородецкая роспись тарелочек из папье-маше 1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора (элементы, композиция.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Лэпбук «Городецкая роспись»Лэпбук «Городецкая роспись» Лэпбук помогает воспитателю дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам тематический материал. Лэпбук ярко оформлен и.

Мастер-класс «Городецкая роспись»Мастер-класс «Городецкая роспись» Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами мастером-классом.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная культура в формировании личности дошкольника. Городецкая роспись»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народная культура в формировании личности дошкольника. Городецкая роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД