Нина Минченко
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше
▼ Скачать + Заказать документы
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора (элементы, композиция и цветосочетание).
2. Учить использовать в узорах цветовую гамму, характерную для городецкой росписи.
3. Формировать умение использовать разные технические приемы рисования: контурного мазка для рисования мелких листьев и лепестков, рисования концом кисти («оживок») для украшения декоративных цветков и листьев.
Публикация «Городецкая роспись тарелочек из папье-маше» размещена в разделах
4. Воспитывать интерес к искусству городецких мастеров; аккуратность в работе.
Предварительная работа: Изготавливание тарелочки из папье-маше, окраска тарелочки гуашевыми красками; рассматривание образцов изделий альбома «Городецкая роспись»; беседа по рассматриванию детского столика, расписанного городецкой росписью.
Наверное, самая трудоемкая и продолжительная работа это изделия из папье-маше. Нужно наклеить на форму и просушить не один слой из кусочков бумаги. Затем, отделив от формы, подравнять, всё-таки были неровности, края тарелочек и покрыть краской. Несмотря на продолжительность, интерес не улетучился – напротив, кто из ребят пропустил какой - то этап, подходили, брали материал и продолжали работу.
Вот тарелочки готовы, раскрашены в основной фон - готовы к росписи!
Наши ребята уже знакомы с дымковской, хохломской росписью, а также на занятии беседовали о новом виде народных художественных промыслов городецкой росписи. Перед тем, как начать роспись изделий «вспомнили» :
- Из каких элементов состоят, (состоят из бутонов, цветов и листьев)
- Какие особенности в раскраске бутонов, цветка, (для одного цветка или бутона, используем два оттенка цвета — красный и розовый или синий и голубой)
- Как вначале рисуем цветок?
- Рисуем круг, на нем более темным оттенком того же цвета, ближе к краю, маленький кружок и под ним дуга белого цвета. Это — бутон. У распустившегося цветка, вокруг бутона, рисуем круглые лепестки: посередине самый крупный, по бокам все мельче.
Узор на тарелочке может быть в форме ветки, венка (по кругу)
В завершении, нарисовать кончиком тоненькой кисточки усики, мазки на листочки, более темным цветом - «оживок».
Дети выбирают понравившийся вариант композиции, расписывают. Вот что получилось. С заданием справились. Тарелочки, какое то время были на полочке нашего мини – музея, а затем были подарены мамам.
Используемая литература: Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973 г.