Давыдова Ольга Александровна
Перспективное планирование кружковой деятельности в старшей группе на 2019–2020 год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы
1
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Экология»
Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Предметные картинки, дерево без листьев,
пособие, «Напоминающее знаки»
2
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Мы друзья природы»
Публикация «Перспективное планирование кружковой деятельности в старшей группе на 2019–2020 год» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о правилах поведения на природе. Учить доброму и бережному отношению на природе. занятие Картины с изображением обитателя леса, карта – план путешествие, стихи, загадки, дидактическая игра «Кто где живёт»
3
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Сиреневый бал природы»
Совершенствовать знания о природе, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать любовь к русской национальной культуре Развлечение слушание музыки, грамм, запись
4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). Где живут капли воды в детском саду»
Закрепить знания детей, для чего нужна человеку вода. О её значимости и пользе.
экскурсия по детскому саду,
наблюдения, народный фольклор
октябрь
Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы
1
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Наш дом-природа» Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе 1. Наблюдение на экологической тропе «Что такое природа?»
2. Дать понятие живая, не живая природа.
3. Беседа: «Дом – жилище человека» и «Дом - природа»
4. Д/и «Природа – не природа»
2
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Путешествие в страну осень» Закреплять представления детей об осени, её признаках. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. 1. Наблюдение за состоянием погоды на участке.
2. Чтение стихотворения «Осень»
3. Беседа о сезонных изменениях в природе.
3
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Лес» Дать представление о том, что в лесу растёт и кто живёт. Учить распознавать 2-3 вида деревьев, кустарников. Уточнить сезонные изменения в жизни растений.
Воспитывать у детей любовь к природе. 1. Что такое лес?
2. Рассказ о том, что растёт в лесу и кто там живёт.
3. Рассматривание иллюстраций «Лесные животные»
4. Собирание гербария.
4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Царство грибов» Познакомить детей с грибами, где они растут. Дать понятие съедобные, несъедобные. Побеседовать о пользе грибов. 1. Рассмотреть иллюстрации «Грибы. Рассказ воспитателя о грибах.
2. Рисование грибов.
ноябрь
Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы
1
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Перелётныептицы» Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. 1. Рассмотреть иллюстрации птиц.
2. Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».
3. На прогулке организовать п/и «Перелётные птицы».
2
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Знакомство детей с почвой» Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля».Почему нельзя загрязнять почву. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. 1. Просмотреть обучающий фильм «География для самых маленьких».
2. Беседа «почему нельзя загрязнять почву»
3
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Глина и земля» Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину. 1. Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.
2. Рассмотреть землю и глину. Чем они отличаются.
3. Совместно с детьми посадить в землю цветок (комнатное растение).
4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Ваза с яблоками Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Формировать представление о её использовании. 1. Беседа о свойствах глины
Просмотр иллюстраций «Глиняные изделия»
3. Лепка из глины «Ваза с яблоками» (коллективная работа)
декабрь
Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы
1
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Растения зимой» Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе. Развивать познавательную активность детей. Закреплять разнообразие видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Доступно объяснить детям, почему растениям под снегом теплее.
1. Рассмотреть иллюстрацию зимнего пейзажа
2. Беседа «Для чего растениям снег»
3. Наблюдение за деревьями.
2
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Ёлочка красавица» Расширять представление детей о сосне, её полезных свойствах. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться. 1. Дать понятие хвойные деревья.
2. Беседа о сосне.
3. Рассмотреть шишки
3
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «зимующие птицы» Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику. Закреплять названия зимующих птиц. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам. 1. Рассмотреть иллюстрации «Зимующие птицы» Рассказ о жизни птиц зимой
2. Беседа «Чем мы можем помочь птицам»
4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Путешествие
в зимний лес» Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу. Воспитывать любовь и сочувствие к животным. 1. Рассмотреть иллюстрации «Лесные животные»
2. Рассказать о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания.
январь
Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы
1
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Зимние явления в неживой природе» Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой природе. Развивать способность анализировать и обобщать, 1. Дать определение понятию - зимние явления.
2. Беседа «Если на улице сильный мороз»
3. Наблюдения на прогулке.
2
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Вода вокруг нас» Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. 1. Просмотр слайдов
«Вода в окружающей среде.
2. Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней.
3
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Кто живёт в реке» Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности. 1. Беседа, «Какие животные называются водными»
2. Просмотр познавательного фильма «Речные обитатели»
Обратить внимание на внешние особенности.
4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Речные и морские камни» Формировать представление о том, что камни могут быть не только на земле, но и в реках и в морях. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать сенсорные ощущения. 1. Рассмотреть камни речные и морские
2. Назвать их свойства и особенности.
3 Вместе с детьми придумать сказку «Как камень из моря в детский сад попал»
Февраль
Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы
1
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). Наблюдения
«Морозные
узоры» Сформировать представления о том, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес. 1. Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться ладошкой до окон с узорами?
2. Чтение стихотворения
3. Обсуждение стихотворения
2
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). Наблюдения
«Снег» Формировать представление детей о свойствах снега, от чего они меняются. Вспомнить о защитных свойствах снега. 1. Наблюдение за свойствами снега (Какого цвета снег в солнечную погоду, в пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? В какую погоду он хрустит под ногами? и т. д.)
2. Беседа о защитных свойствах снега
3
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Воздух» Формировать знания о свойствах воздуха и способами его обнаружения. Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Формировать навыки проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окр. среде. 1. Познакомить детей с воздухом и его свойствами,способами его обнаружения.
2. Рассказ «Значение воздуха в жизни всего живого
3. Игра – эксперимент «Дуем – играем»
4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Как рождается
ветер» Дать представление о движении воздуха (ветре). Показать детям роль ветра в природе и жизни человека. Закреплять знания детей о воздухе. Развивать познавательную активность 1. Видеофильмы «Что такое воздух?», «Как рождается ветер?»
2. Наблюдение за ветром (использование вертушек)
Март
Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы
1
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Почему белые медведи не живут в лесу?» Формировать представление детей о приспособлении животных к жизни в природных условиях. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. 1. Демонстрационный материал «Животные Севера» 2. Видеофильм «Животные севера»
3. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу»
2
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Животные жарких стран» Дать первоначальное представление о пустыне, растениях и животных пустыни. Доступно рассказать о приспособлении всего живого к погодным условиям пустыни. Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. 1. Демонстрационный материал «Животные жарких стран»
2. Видеофильм «Животные жарких стран»
3
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Весенние явления в неживой природе» Учить детей замечать увеличение дня и укорачивание ночи, появление, проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой. Упражнять в сравнении признаков зимы и весны. 1. Рассмотреть иллюстрацию «Весна»
2. Беседа «Признаки весны»
3. Сравнение признаков зимы и весны
4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Как солнце жизнь дает земле» Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес. 1. Чтение и рассматривание иллюстраций
2. Просмотр мультфильма «Краденое солнце»
Апрель
Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы
1
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Огород
на окошке» Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность. 1. Беседа «Что нужно растению?»
2. Посадить лук, петрушку.
3. Дальнейшие наблюдение и уход.
2
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Насекомые» Формировать представление о жуках (майский, носорог, божья коровка); бабочках (капустница, крапивница).
На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым. 1. Рассмотреть иллюстрации.
2. Рассказ о том, какую пользу приносят насекомые.
3. Рисование «Бабочка»
3
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Растения весной» Учить детей наблюдательности: набухают почки, появляются листья и цветы, трава. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. Закреплять знание названий растений. Развивать способности анализировать и сравнивать: дерево – куст, куст – трава. Воспитывать эстетическое отношение к растениям. 1. Наблюдение за деревьями.
2. Вспомнить названия некоторых деревьев и кустарников
4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Встречаем птиц» Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов) Первый прилет стрижей, ласточек и т. д. 1. Рассмотреть иллюстрации птиц. Вспомнить их названия
2. Загадать загадки про птиц
3. Беседа «Для чего нужен скворечник»
Май
Неделя Тематический план Название кружка Программное содержание Формы работы
1
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Человек – живой организм» Подвести к осознанию себя как живого существа, которое имеет свои особенности и потребности. Формировать представление детей, о некоторых органах человека, о положительном и отрицательном влиянии на них. 1. Рассмотреть энциклопедию «Тело человека»
2. Рассказ воспитателя о некоторых органах человека
3. Беседа «Что для человека вредно, а что полезно»
2
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Цветущий сад» Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев
(цветением). Продолжать устанавливать связи между изменениями условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства 1. Наблюдение за яблоней.
2. Беседа «Почему цветут деревья» (установить связь с погодными условиями)
3
Н. А. Рыжова. «Я и природа»
«Наш дом — природа»). «Экологическая тропа» Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить ее. Уточнять, имеющиеся знания об окружающей природе. 1. Чтение стихотворения «Береги природу»
2. Целевая прогулка по экологической тропе
4 Н. А. Рыжова. «Наш дом — природа). «Заповеди юных защитников природы» Закрепить знания о правилах поведения - запретах и предписаниях в природном окружении плакаты с изображением различных ситуаций, беседа.