Лучший педагог года

«Наряд для бабочки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе (3 фото)

Елена Гайдай
«Наряд для бабочки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Наряд для бабочки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае ватными палочками – направление пуантилизм.

Задачи:

Публикация «„Наряд для бабочки“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Научить детей рисовать в технике нетрадиционного рисования «Пуантилизм», мотивировать детей к самостоятельному выбору цветовой гаммы

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки, пуантилизм (техника рисования точками или мазками).

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.

Оборудование: Контуры бабочек на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая коробочка! В ней спряталась необычная гостья, давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кто это?

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка).

Правильно, это бабочка Алиса. Но посмотрите, что с ней? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось! Я вам расскажу!

перед зимней спячкой, подружек Алисы заколдовала злая колдунья и лишила их ярких красок и красивых нарядов, а бабочке Алисе чудом удалось упорхнуть от неё. И теперь она не знает чем помочь своим подружкам? Ведь совсем скоро, когда появятся первые цветочки, ее подружки проснуться. Но вот беда, они совсем без нарядных платьиц. (Воспитатель показывает детям контуры разных бабочек).

Ребята, может мы, сможем чем- то помочь заколдованным красавицам? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек, для каждой краски – отдельная палочка, эта для красной краски, эта для синей. Палочек много, всем хватит. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек. Но сначала, давайте, подготовим наши руки к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!

(Дети выполняют работу).

«Наряд для бабочки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

По окончании работы проводится физминутка:

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Фото «Наряд для бабочки»

Воспитатель: А теперь пока наши бабочки подсыхают, проходите на свои места, садитесь.

Давайте посмотрим как появляются бабочки. (схема)

• Сначала бабочка откладывает яички.

• Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.

• Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.

• Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

• Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Ребята давайте по схемам составим предложения:

1. Бабочка летит к цветку. (картинка бабочка – цветок)

2. Гусеница ест листья. (картинка бабочка-лист)

3. Бабочка собирает пыльцу. (бабочка – цветок с бабочкой)

4. Бабочка увидела большой грибок. (бабочка-грибок)

5.. (по выбору сами)

Воспитатель: Молодцы. А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь бабочкам? Проводится рассматривание и анализ работ.

Воспитатель: Какие же вы волшебники, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде! А нам с вами пора прощаться с бабочками и заканчивать наше занятие. Алисе и ее спасенным подружкам пора возвращаться на клумбы.

. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

«Путешествие в мир природы». Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа) Цель: развивать интеллектуально-логическое мышление через путешествие в мир природы: «на опушку», «на луг», «на полянку». Упражнять в выполнении.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа Познавательное развитие. Младшая группа. Тема: «Кто Мы? Какие Мы?» Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие; речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наряд для бабочки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наряд для бабочки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайдай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД