землина светлана
Занятие с детьми второй младшей группы «Найдите мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Найдите мое имя». Занятие с детьми второй младшей группы
Подготовил :
Воспитатель МБДОУ ДС №1 «Тополек»
Землина С. А.
Цель: сформировать у детей понятие, что у каждого человека есть имя, побуждать детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление, речь.
Материалы: кукла, мяч, пластелин, доска, коврик.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель.
— Ой, дети, послушайте, кто-то плачет. Слышите? Пойдемте, посмотрим, кому же так грустно.
Идем и находим куклу, сидящую на стульчике.
Публикация «Занятие с детьми второй младшей группы „Найдите мое имя“» размещена в разделах
Воспитатель.
— Ой, смотрите, какая красивая кукла! Куколка, ты такая красивая. А почему же ты плачешь, расскажи. Может наши детки тебе помогут.
Кукла.
— Я хочу с вами играть и веселиться, как все куклы. Но я не знаю, как меня зовут, у меня нет имени. Я пришла к вам в детский сад из магазина. А как же я буду играть с детками, как же я буду с вами знакомиться? Ведь у вас у всех есть имя, а у меня нет.
Воспитатель.
— Дети, а давайте поможем куколке выбрать имя! Как мы ее назовем?
Дети называют разные имена, вместе выбираем.
Воспитатель.
— Мы нашли тебе имя – Катя! Катюша, тебе нравится твое новое имя?
Кукла.
— Конечно, очень нравится. Теперь у меня тоже есть имя. Ну вот, можно и с ребятами познакомиться теперь. Я придумала новую интересную игру! Садитесь на коврик, поиграем.
Дети садятся на коврик.
Кукла.
— Я вам буду катать вам мяч, по очереди, и называть свое имя, а вы мне катите его назад и называйте свое имя. Меня зовут Катюша, а тебя?
Воспитатель.
— Меня – Елена Николаевна. (И так далее, по кругу)
Кукла.
— Да, сколько же разных имен на свете. Теперь мы с вами, дети, познакомились! Вижу, вам понравилось играть. Я вам предлагаю еще одну новую волшебную игру! Выходите все ко мне.
Дети становятся в кружок.
Кукла.
— Закрываем глаза. Мы с вами превращаемся в маленьких куколок.
Играет музыка, дети поют и выполняют движения, по ходу пения.
Мы маленькие куколки,
Умеем танцевать.
Махать головкой, ручками
И глазками моргать.
МА-МА, ПА- ПА и глазками моргать.
Лежали мы в коробочке (присаживаются,
Никто нам не мешал,
И сшили эти платьишки (показ)
Кудрей не завивал.
МА-МА, ПА-ПА, кудрей не завивал.
Бежали по дорожке мы,
Упали на носок,
Замазали ладошки мы,
Обидно прям до слез.
МА-МА, ПА-ПА, обидно прям до слез.
Воспитатель.
— Спасибо, Катюша! Какую интересную игру ты нам показала. А за это детки хотят тебя угостить. Ты любишь сладости?
Кукла.
— Конечно, люблю! А где же вы возьмете угощение?
Воспитатель.
— А мы сами приготовим. Правда, детки? А чем же можно угостить?
Дети.
— Печеньем, конфетами, пряниками…
Воспитатель.
— Правильно, давайте приступим.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как делать угощение. (Из пластилина или глины).
Воспитатель.
— А теперь вы сами приготовьте Катюше, чем хотели бы ее угостить.
Дети лепят угощение.
Кукла.
— Ой, сколько угощения! Куда же мне столько?
Воспитатель.
— Катюша, у ребят много кукол живет. Ты оставайся. Познакомишься с ними. Ведь теперь у тебя тоже есть имя. Угостишь всех сладостями, которые дети тебе приготовили.
Кукла.
— Спасибо. Я вам тоже приготовила в подарок песенку!