МААМ-картинки

«Наблюдение за ветерком». Конспект прогулки в младшей группе

Людмила Макарова
«Наблюдение за ветерком». Конспект прогулки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный., сильный, слабый.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление.

5. Расширять кругозор детей, вызывать интерес к окружающему миру.

6. Учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв ленточки вверх, качаться вправо-влево; выполнять различные движения с игрушками; соблюдать правила безопасного поведения в двигательной деятельности.

Задачи:

• учить наблюдать за явлениями неживой природы, проводить опыты, анализировать и делать выводы;

• расширять и уточнять знания детей о поздней осени, её приметах и признаках;

• рассмотреть явление таяния первого снега в ходе опытнической деятельности;

• развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения;

• обогащать и пополнять словарный запас;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: разучивание игр малой подвижности, беседа о поздней осени, во время прогулок наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде осенью, отгадывание загадок об осени.

Погодные условия: переменная облачность, ветер слабый, температура воздуха, умеренные осадки в виде снега.

Оборудование: листики: желтые и красные; ведерки: желтое и красное; белочка; мишка; флюгер (2 – 3 штуки); мыльные пузыри; корзинка; шишки; шапка мишки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас пропала кукла Катя (показывает на стульчик, где сидит обычно кукла)

- Где она? Поможете ее найти? (ответы детей).

- Послушайте, кто то плачет у нас в раздевалке. Хотите посмотреть? (Выходит вместе с детьми в раздевалку, обращает внимание детей на плачущую куклу)

Воспитатель: Катя хочет пойти гулять, но не может правильно одеться. Хотите ей помочь?

(Воспитатель предлагает детям в правильной последовательности одеться на прогулку проговаривая и обращая внимание на алгоритм, изображенный на плакате, задает вопросы:).

- Почему мы так тепло одеваемся?

Дети с воспитателем выходят на участок группы.

Воспитатель:

Топ – топ, ножки, шагают по дорожке,

Мы идем, идем, идем на площадку мы придём!

Воспитатель: А сейчас какое время года? (осень) Осень бывает разная. В начале осени было еще тепло ее называют ранняя осень, люди ходили в легких курточках, в садах и огородах убирали урожай фруктов и овощей. Затем наступила золотая осень, ее называют так потому, что листья на деревьях стали желтые, красные, начался листопад. А вот сейчас пришло время поздней осени.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по территории нашего детского сада и посмотреть, как же там хозяйничает поздняя осень.

А на чем можно путешествовать? (предложения детей)

А давайте поедем на поезде! Я буду паровозом, а вы вагончики, вставайте за мной.

Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Ребята остановка.

Руки мерзнут в октябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Ребята поздняя осень любит приходить со своим дружком - ветерком. А, где же прячется ветер, сейчас мы его найдем. (С помощью вертушек в-ль «находит» ветер). Возьмем флюгер (ветерок, поднимите его повыше, посмотрите на него. Давайте мы проверим, на сколько сильный ветер. Флюгер быстро колышется на ветру, значит дует сильный ветер. Какой дует ветер?

Дети: Сильный ветер

Воспитатель: когда ветра нет флюгер не колышется. Посмотрите на деревья, почему они качаются? Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться.

Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри.

Дети играют с мыльными пузырями.

Ребята, а теперь представим, что мы с вами листочки, которые опадают с дерева и поиграем в игру. Она называется «Ветер и листочки». Слушайте внимательно!

Слова игры:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок. (Похвалить детей).

Молодцы ребята, ну что поедем дальше.

Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Остановка.

Посмотрите белочка грустная, что случилось белочка. Ребята она говорит, что ветерок подул и листики которые она собрала улетели. Поможем белочке?

Сейчас ребята нужно собрать листики, в желтое ведерко желтые листики, а в красное ведерко красные листики.

Белочка говорит спасибо большое. И до новых встречь.

А мы с вами поедем дальше.

Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!

Остановка.

Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть ветерок теперь летит к другим детям. Помогли белочке. А сейчас мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Предлагаю вам его найти, где же спрятался мишка. (нашли)

Мы поможем мишке собирать шишки и складывать в корзиночку.

Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать шишки. Он их отнесет в лес своим друзьям.

А мы с вами поиграем в игру, давай Надя будет медведем, медведь спит. А мы с вами пойдем ягоды и грибы собирать.

«У медведя во бору»

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Мы с вами узнали, какие изменения произошли с наступлением поздней осени. Давайте займем свои места в нашем поезде и поедем в группу!

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной Наблюдение. Осина. Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины;.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группе Конспект прогулки "Наблюдение за облаками" в младшей группе Цель прогулки: познакомить с природным явлением- облаками. Обогащать эмоциональное,.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за ветерком». Конспект прогулки в младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за ветерком». Конспект прогулки в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 2441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД