Людмила Макарова
«Наблюдение за ветерком». Конспект прогулки в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный., сильный, слабый.
3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).
4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление.
5. Расширять кругозор детей, вызывать интерес к окружающему миру.
6. Учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв ленточки вверх, качаться вправо-влево; выполнять различные движения с игрушками; соблюдать правила безопасного поведения в двигательной деятельности.
Задачи:
• учить наблюдать за явлениями неживой природы, проводить опыты, анализировать и делать выводы;
• расширять и уточнять знания детей о поздней осени, её приметах и признаках;
• рассмотреть явление таяния первого снега в ходе опытнической деятельности;
• развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения;
• обогащать и пополнять словарный запас;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разучивание игр малой подвижности, беседа о поздней осени, во время прогулок наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде осенью, отгадывание загадок об осени.
Погодные условия: переменная облачность, ветер слабый, температура воздуха, умеренные осадки в виде снега.
Оборудование: листики: желтые и красные; ведерки: желтое и красное; белочка; мишка; флюгер (2 – 3 штуки); мыльные пузыри; корзинка; шишки; шапка мишки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас пропала кукла Катя (показывает на стульчик, где сидит обычно кукла)
- Где она? Поможете ее найти? (ответы детей).
- Послушайте, кто то плачет у нас в раздевалке. Хотите посмотреть? (Выходит вместе с детьми в раздевалку, обращает внимание детей на плачущую куклу)
Воспитатель: Катя хочет пойти гулять, но не может правильно одеться. Хотите ей помочь?
(Воспитатель предлагает детям в правильной последовательности одеться на прогулку проговаривая и обращая внимание на алгоритм, изображенный на плакате, задает вопросы:).
- Почему мы так тепло одеваемся?
Дети с воспитателем выходят на участок группы.
Воспитатель:
Топ – топ, ножки, шагают по дорожке,
Мы идем, идем, идем на площадку мы придём!
Воспитатель: А сейчас какое время года? (осень) Осень бывает разная. В начале осени было еще тепло ее называют ранняя осень, люди ходили в легких курточках, в садах и огородах убирали урожай фруктов и овощей. Затем наступила золотая осень, ее называют так потому, что листья на деревьях стали желтые, красные, начался листопад. А вот сейчас пришло время поздней осени.
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по территории нашего детского сада и посмотреть, как же там хозяйничает поздняя осень.
А на чем можно путешествовать? (предложения детей)
А давайте поедем на поезде! Я буду паровозом, а вы вагончики, вставайте за мной.
Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!
Ребята остановка.
Руки мерзнут в октябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Ребята поздняя осень любит приходить со своим дружком - ветерком. А, где же прячется ветер, сейчас мы его найдем. (С помощью вертушек в-ль «находит» ветер). Возьмем флюгер (ветерок, поднимите его повыше, посмотрите на него. Давайте мы проверим, на сколько сильный ветер. Флюгер быстро колышется на ветру, значит дует сильный ветер. Какой дует ветер?
Дети: Сильный ветер
Воспитатель: когда ветра нет флюгер не колышется. Посмотрите на деревья, почему они качаются? Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться.
Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри.
Дети играют с мыльными пузырями.
Ребята, а теперь представим, что мы с вами листочки, которые опадают с дерева и поиграем в игру. Она называется «Ветер и листочки». Слушайте внимательно!
Слова игры:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляем
И листочки все поймаем.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок. (Похвалить детей).
Молодцы ребята, ну что поедем дальше.
Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!
Остановка.
Посмотрите белочка грустная, что случилось белочка. Ребята она говорит, что ветерок подул и листики которые она собрала улетели. Поможем белочке?
Сейчас ребята нужно собрать листики, в желтое ведерко желтые листики, а в красное ведерко красные листики.
Белочка говорит спасибо большое. И до новых встречь.
А мы с вами поедем дальше.
Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!
Остановка.
Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть ветерок теперь летит к другим детям. Помогли белочке. А сейчас мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Предлагаю вам его найти, где же спрятался мишка. (нашли)
Мы поможем мишке собирать шишки и складывать в корзиночку.
Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать шишки. Он их отнесет в лес своим друзьям.
А мы с вами поиграем в игру, давай Надя будет медведем, медведь спит. А мы с вами пойдем ягоды и грибы собирать.
«У медведя во бору»
Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Ребята, наша прогулка подошла к концу. Мы с вами узнали, какие изменения произошли с наступлением поздней осени. Давайте займем свои места в нашем поезде и поедем в группу!