Татьяна Ларичева
Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за снежным покровом на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за снежным покровом
на земле» в средней группе
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега; (снег он какой – белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.); выяснить, как растения зимуют под большим слоем снега, способствовать развитию связной речи. Формировать умение делать простые логические заключения.
Оборудование: две одинаковые прозрачные емкоcти для опытов, лопатка.
Словарь: снежная шапка, воздушная подушка, рыхлый снег.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает загадку про зиму, дети ее отгадывают
На всех садится,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Наблюдение за снежным покровом на земле“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Покров день. 14 октября
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Никого не боится.
Не горит в огне,
Не тонет в воде,
Всю зиму лежит,
А весной убежит. /снег/
После чего воспитатель говорит о том, что сегодня мы поговорим о снеге и его особенностях.
Беседа:
- Посмотрите на дорожки вокруг нашего детского сада, дворник расчистил все дорожки. Как вы думаете, почему он расчистил снег на дорожках, а на клумбах нет? (разные варианты ответов).(подвести детей к выводу,что там посажены цветы.)
- Куда же прячутся растения на зиму? (в землю)
- Когда они появятся снова? (весной, когда пригреет солнце и снег растает).
- Как вы думаете, снег – друг или враг нашим цветочкам? (в основном отрицательные ответы.
- А почему? (снег не пускает травку из земли сейчас).
- Посмотрите друг на друга. Что на вас надето? (шубы, шапки, рукавички).
- А зачем мы надели на себя столько одежды? (чтобы не замерзнуть и не заболеть).
- А если мы снимем шапочки? (мы замерзнем и заболеем).
- У травки есть шапочки и шубки?
-если мы тихонько заглянем под снег то увидим,что растения под снегом зеленые им тепло и хорошо.
Воспитатель делает вывод, что сугроб – это шапка для травы и она ее согревает зимой за счет воздуха под снегом.
- Так зачем нужен снег на клумбах? Друг или враг она нашим цветочкам…бережет от мороза.)
Воспитатель обобщает ответы.
А теперь давайте полюбуемся нашим участком и послушайте стихотворение:
… Что такое за окном: сразу в поле посветлело.
Это снег лежит ковром, самый первый,
Самый белый.
На заборах, на крылечке
Все блестит. И все бело!
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело!
Обратить внимание детей на снежный покров. Обойти участок и рассмотреть, как красиво укрыл знакомые места. Спросить, что лежит на заборе, колесах, бревнах, ступеньках, крыше веранды?
Как мы можем сказать про снег,какой он? (на снег подули,потрогали подбросили.)
Опыты со снегом.
1 опыт:
-если мы поймаем снежинку на варежку она растает?
-а если снимем варежку и поймаем на ладошку?
Положить снег на ладошку в варежке и без варежки,в каком случае снежинка растает быстрее?
Вывод делают дети самостоятельно.
2 опыт:
обратить внимание детей на замерший снежные комок (он твердый и не рассыпается,а это пушистый снежок как вы думаете какой растает быстрее?
- положить снег и снежный комок в приготовленные емкости, рассмотреть, занести в группу. Продолжить наблюдение в группе. Обратить внимание что плотный снежный комок дольше не растаял.
Вывод делают дети (скорость таянья снега зависит от его плотности)