Ксения Кузьмичева
«Наблюдение за птицами зимой». Конспект прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки
во второй младшей группе
Тема: «Наблюдение за птицами зимой»
Подготовила воспитатель : Кузьмичева К. И.
Цель:
• уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;
• учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;
• формировать представление о жизни птиц зимой;
Публикация «„Наблюдение за птицами зимой“, Конспект прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать желание заботиться о птицах.
Ход прогулки:
1 Организационный момент Воспитатель читает детям стихотворение.
К нам в окно стучится птичка – Желтогрудая синичка. На нас смотрит сквозь стекло, Говорит: "У вас тепло…
• мне холодно. Обидно: Зёрнышек нигде не видно. Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
• ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало… Свами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить. Если вам не жалко крошек – Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать"
Ребята, сегодня мы с вами тоже будем угощать птиц.
Подготовка к прогулке, одевание
• Если солнце за окном, на прогулку мы идем!
При одевании детей на прогулку воспитатель читает (2 раза) стихотворение:
На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, штаны, Носочки на ножки и кофту наверх.
Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем,
• шапки оденем, и в куртки нырнем! Осталось нам только замки застегнуть.
• можем все вместе отправиться в путь!
2 Наблюдение :
• Каких птиц вы видите зимой около кормушки? (ответы детей)
• Ребята а почему они прилетают к жилью человека? (ответы детей)
•Скажите, а зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (ответы детей)
• А почему зимующих птиц надо подкармливать? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке. Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки или семечки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке. Рассматривают птичьи следы на снегу.
Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить?
• Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? (ответы детей)
• Какой корм они охотнее поедают? (ответы детей)
• Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? (ответы детей)
• Есть ли кормушка возле вашего дома? (ответы детей)
3. Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому. Учить правильно держать инвентарь для расчистки снега.
4 Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать быстроту, умение бегать в парах.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
5 Индивидуальная работа Метание снежков в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Подвести итоги прогулки с детьми в группе.