(Орлова)Летучева Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия «На северный полюс, или Здравствуй, Дед Мороз» по хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в пространстве.
Задачи:
- разучить танцевальный этюд;
- закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;
- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки;
-учить умению общаться, вступать в контакт во сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.
Публикация «Конспект занятия „На северный полюс, или Здравствуй, Дед Мороз“ по хореографии» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Животные севера. Конспекты занятий
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! я приглашаю вас в удивительный мир танца. В мире танца есть свои традиции и правила, и одной из этих традиций является приветствие. Вот вы как приветствуете друг друга? Правильно, вы здороваетесь, мальчишки жмут друг другу руки, некоторые обнимаются, а в мире танца принято приветствовать друг друга поклоном. И сейчас мы с вами научимся здороваться как настоящие танцоры!
- Встали ровно, подтянулись! Пятки вместе, носки врозь.
- И-раз – отводим правую ногу в сторону
- И-два – подставляем к правой ноге левую
- И-три – девочки приседают.
- И-четыре – все выпрямляемся!
(повторить в другую сторону)
Повторить под музыку! (2-3 раза)
Молодцы! И запомните, поклоном, в танцевальном мире, не только здороваются, но и прощаются!
(звучит голос волшебной Снежинки)
Плачь снежинки.
- Ой, а кто это у нас плачет? Это ты? Или ты?
(обращение к детям)
Снежинка: Это я…
- Кто я?
Снежинка: Я, снежинка!
- А почему ты плачешь? Что случилось?
Снежинка: Дело в том, что я живу на северном полюсе и всегда под новый год у нас появляется много снежинок, а в этом году снежинки улетели и я боюсь, что Новый Год не наступит и дед Мороз не подарит детям подарки! (плачет)
- А мы можем тебе чем-нибудь помочь?
Снежинка: Может быть, если вы отправитесь на северный полюс и выполните все задания, снежинки поймут, что они нужны детям и вернутся обратно!
- Ну что ребята, поможем снежинке? Отправляемся с вами на северный полюс? - Ну что, вы готовы?
- А там ведь холодно, что нам для этого нужно (ответы детей «одеться»)Правильно одеться.
Музыкальная игра «Одевалки»
- Все оделись? Молодцы! Тогда вперед! Ручками похлопаем! Ножками потопаем
- Раз - два улыбнись и в колонну за (имя ребенка) становись!
-Марш.
- Перед нами лес, а какая дорожка обычно ведет в лес?
- Конечно же тропинка! Наша тропинка очень узкая, поэтому встали на носки, колени ровные и аккуратненько идём по тропинке!
- Тропинка закончилась, но нам нужно идти дальше, а как по сугробам идти?
- Конечно, высоко поднимая колени!
- Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем.
А на нашем пути река и как нам ее перейти? что для этого нужно (ответы)чтобы мы оказались на другом берегу (ответы детей)
-Ну конечно мостик.
Упражнение «Мостик»
Смотрите, мы с вами вышли на красивую снежную полянку. Посмотрите сколько следов здесь, давайте их рассмотрим (следы 1зайца,2лисы,3медведя,4волка)
(под эти следы включается музыка и дети имитируют зверей)
- У каждого из вас будет свое место на полянке - свой домик. А чтобы зайти каждому в свой домик, что для этого надо? Правильно, ключи (педагог раздает детям ключи (на каждом домике нарисованная цифра и на ключе, дети находят свои дома и становятся на них)
И чтобы продолжить путешествие на северный полюс, нам с вами нужен попутный ветер.
Упражнение «Попутный ветер»
- Поставьте указательный палец на кончик носа. Моя рука поднимается вверх, и вы делаете медленный глубокий вдох носиком, а теперь поднесите ладонь ко рту. Моя рука опускается вниз, и вы делаете выдох через рот.
(повторить несколько раз)
Ребята, какая самая лучшая зимняя игра?
Конечно же снежки! Давайте их налепим!
Упражнение «Лепим снежки»
- Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
- Наклониться к одной ноге, посередине и ко второй ноге.
(движение имитирующие сбор снега для снежка)
- Выпрямиться, похлопать, руки в стороны.
(движение имитирующие лепку снежка)
- Вот мы и налепили целую гору снежков!
(педагог достает снежки) Игра «Снежки»
И так заканчиваем играть, собираем снежки.
- Ну что, поиграли? Вам понравилось?
- Идем дальше?
На пути у нас чаща. Ой, ребята, смотрите, елка перед нами что мы можем сделать? (ответы) (украшают елку, а она склонилась, давайте присядем и пройдем под ней.
Упражнение «Ходьба»
- Идём по кругу, приседаем и выпрямляемся.
(дети повторяют движения за педагогом)
(повторить движения несколько раз)
- Посмотрите, как красиво вокруг, сколько снега намело.
- Ребята, а как называется большая кучка снега?
- Конечно сугроб. Давайте мы с вами превратимся в большие и маленькие сугробы!
Упражнение «Сугробы»
Молодцы ребята! А теперь давайте украсим наш волшебный лес, как это делает мороз.
Посеребрим веточки деревьев белым инеем.
Упражнение «Веточки»
(дети повторяют движения за педагогом)
Садимся в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях).
Поднимаем ноги поочерёдно, носки вытянуты и делаем перекрестные движения.
(повторить движения несколько раз)
Зима уже вовсю вступает в свои права, дует холодный северный ветер, метель и вьюга заметают лесные тропинки.
- Ребята, давайте и мы устоим настоящую зимнюю бурю, ведь хорошая пурга – это праздник для снежинок.
Снежинкам это наверняка понравится и они вернутся к нам, чтобы вместе встретить новый год на северном полюсе.
(Под музыку дети имитируют снежинок)
- Ребята слышите кажется, ветер принес нашу снежинку!
Снежинка, всё ли мы правильно сделали?
Снежинка: Ребята, вы такие молодцы! Вы со всем справились! И у меня для вас есть подарок!
(звучит музыка выходит дед мороз)
Дедушка Мороз, а мы для тебя танец приготовили, а ты посиди и посмотри.
Танец «Здравствуй,дедушка мороз»
(дед мороз раздает подарки детям)
Вам понравилась наша прогулка на северный полис? Что мы с вами делали в лесу?
То есть мы двигались.
- А как вы думаете, для чего нужны движения?
- Правильно, для здоровья! И занятия хореографией способствуют укреплению здоровья.
Спасибо вам ребята, вы большие молодцы! У нас всё получилось! И теперь новый год точно наступит! Пусть он принесет вам улыбок, удачи, много конфет и подарков!
На этом наше с вами занятие подошло к концу! Давайте прощаться! Кто помнит, как это делать?
Правильно, поклоном!