Приложение МААМ

«На прогулку со Светофором» Конспект открытого занятия в средней группе

ольга евстигнеева
«На прогулку со Светофором» Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«На прогулку со Светофором»

Конспект открытого занятия в средней группе.

Подготовила воспитатель Евстигнеева Ольга Васильевна

МБДОУ детский сад «Василек» село Тоцкое Оренбургская область

Цель: Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «„На прогулку со Светофором“ Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Ход занятия:

В зале оборудован макет города, дороги (дорожки из дерматина, пешеходный переход, макеты школы, автобусной остановки, жилых домов.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет невероятная встреча! Хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку!

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас закройте глаза, вас ждет сюрприз!

(дети закрывают глаза, воспитатель одевает костюм светофора, жилет и фуражку).

Светофор : Здравствуйте мои друзья! Вот и я! Вот и я! Вы узнали меня? Ребята, в моем сказочном городе всегда царил порядок, потому что жители городка были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Но однажды на город налетел злой, и могучий ураган он разбросал и перепутал все дорожные знаки. Вы поможете мне навести порядок в городе? Как это сделать?

Дети соглашаются, высказываются, знаки надо выручать и на место возвращать!

Светофор : Как я рад, что вы согласились мне помочь, но для начала я вас превращу в автомобили, закрывайте глазки и повернитесь вокруг себя три раза! Раз, два, три в автомобили деток преврати!

Светофор одевает детям на головы атрибуты автомобилей.

Светофор : Автомобили готовы ехать?

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

Светофор и дети останавливаются возле пешеходного перехода.

Светофор : Ребята, мы ехали по улице

Светофор : На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: Тротуары.

Светофор : А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Светофор : Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: Пешеходами.

Светофор : А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей). Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Пешеходный переход!

Светофор : ребята, но посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» нет на месте. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, знаки лежат на ковре в середине зала). Спасибо друзья, с вашей помощью мы вернем знак на нужное место! (устанавливаем знак).

Светофор : Ребята, вставайте в круг, поиграем в игру.

Игра – разминка «Машины»

На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Светофор : А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.

Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети: Автобус.

Светофор : А кого возят автобусы?

Дети: Людей.

Светофор : Ребята, а где люди ждут и садятся в автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Светофор : Правильно, а вот и автобусная остановка, только ребята здесь тоже должен стоять знак, но могучий ураган все разбросал, кто поможет найти нужный знак?

Дети находят нужный знак на коврике.

Светофор : Ребята, а вы знаете правила поведения в автобусе?

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);

Уступать старушке место (разрешается);

Всех расталкивать, кричать (запрещается);

А тихонечко стоять (разрешается);

Брать мороженое в автобус (запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

А капризничать, ворчать (Запрещается);

Обходить автобус сзади (разрешается);

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Светофор : Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Ответы детей

Светофор указывает детям на макет школы

Светофор : Ребята, в моем городе очень много детей и все они ходят в эту школу! Рядом со школой –дорога, детям переходя дорогу и водителям нужно быть очень осторожными и внимательными. Но посмотрите, здесь тоже нет ни каких знаков на дороге, ураган и отсюда унес знак! А какой же знак предупреждающий водителе должен здесь стоять?

В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Дети по просьбе светофора находят знак «Осторожно дети»

Светофор : А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор : Правильно ребята, и в моем городе этот знак стоит возле школы.

А еще ребята, в моем городе много светофоров на дороге!

А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Красный – СТОЙ,

Желтый – ЖДИ,

А зеленый – ПРОХОДИ!

Светофор : Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Светофор : Тогда становитесь в круг, я буду вам бросать мячики, кому брошу красный, тот будет говорить – СТОЙ, кому желтый – ЖДИ, кому – зеленый – ИДИ. Все поняли? Не перепутайте!

(Играют в игру)

Светофор приглашает детей к столикам, оборудованных под аппликацию.

Светофор : Ребята, хотите мне помочь, и сделать новые светофоры для моего города?

Дети: Да!

Дети занимаются аппликацией, делают светофоры из заранее приготовленных заготовок.

Светофор : Какие молодцы! Сделали доброе дело! Ребята, а зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Спасибо вам мои друзья вы помогли навести порядок в моем городе!

Ну а теперь я снова превращу вас в обычных ребят, закрывайте глаза, я буду считать а вы поворачивайтесь вокруг себя. Раз, два, три, в обычных ребят преврати!

Воспитатель снимает костюм светофора, снимает атрибуты с детей.

Ребята. Вам понравилось гулять со светофором?

Где вы побывали? Что нового узнали?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель заносит в зал шары красного, желтого и зеленого цвета, дарит детям, под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На прогулку со Светофором» Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 06:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На прогулку со Светофором» Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга евстигнеева (УИ 170486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД